Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 августа 2014 г. N 938
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ганиной Н.Ю. |
- |
члена единой комиссии, |
- Угарова И.А. |
- |
представителя администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (доверенность N01/3119 от 12.08.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПетроСтройТрест" (далее также - ООО "ПетроСтройТрест", заявитель) на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ПетроСтройТрест" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в г. Кстово Нижегородской области, номер извещения 0132200003014000279 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ПетроСтройТрест" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и член единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ПетроСтройТрест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 14.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в г. Кстово Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в г. Кстово Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 323 840,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в части II документации об электронном аукционе.
Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, в частности, требуются при выполнении работ материалы: грунтовка ГФ-021 - Внешний вид грунтовки после высыхания должен быть ровным, однородным, матовым или полуглянцевым. Между тем установлено, что для заказчика не имеет принципиального значения какой внешний вид грунтовки (матовый или полуглянцевый) будет использоваться при выполнении работ. В указанной ситуации данные положения являются требованиями к качеству используемого при выполнении работ товара. То есть, установление требований к названным материалам является достаточным и не противоречит действующему законодательству.
Аналогичная ситуация по использованию при выполнении работ следующих материалов: Краска БТ 177, Сталь угловая равнополочная (уголок), Наружные алюминиевые вентиляционные решётки РН, Фильтр магнитный фланцевый ФМФ Ду 80.
Таким образом, заказчик, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, положений действующего законодательства не нарушил.
Следовательно, жалоба ООО "ПетроСтройТрест" в указанной части признаётся необоснованной.
3) Заявитель в своей жалобе обращает внимание на следующее
Заказчиком установлены следующие требования к материалам: Трубная изоляция K-Flex Eco - Толщина покрытия, мкм, ~ 73; Трубная изоляция K-Flex Eco - Сопротивление диффузии водяного пара по EN 12086 должно быть 4000.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России установление в описании объекта закупки символа ~ не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Данный знак в математике означает приблизительно. До какой степени приблизительно должна быть толщина покрытия администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области не конкретизировано.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим документацию об электронном аукционе подобным образом, требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы ООО "ПетроСтройТрест" в указанной части.
4) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время названный порядок и требования Правительством РФ не установлены. Вместе с тем действует Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N913. Документы, размещённые на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер извещения 0132200003014000279) администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, соответствуют указанному Положению.
Кроме того, приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте документация об электронном аукционе размещена в формате электронного документа "word". Изложенное не создаёт препятствий для ознакомления с документацией об электронном аукционе. Проектная документация размещена на официальном сайте в формате "pdf" и "doc.x". Сметы и сводный сметный расчёт опубликованы в формате "Excel". Требования к материалам размещены в формате "doc.x" и "gpg". Данные форматы не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файлу и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата - Adobe Reader - доступна для бесплатной установки любому пользователю
Ряд документов открывается с помощью шрифта ArialMT, что также не создаёт проблем при их открытии.
Также, рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти".
Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
5) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6) 11.08.2014 единой комиссией администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132200003014000279 от 11.08.2014.
В соответствии с протоколом N0132200003014000279 от 11.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.08.2014 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8492662, 8492691, 8495717 и 8503047.
Согласно протоколу N0132200003014000279 от 11.08.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 8492662 и 8492691.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), требования к которому установлены в уведомлении от 08.08.2014 NАШ-09/7335.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПетроСтройТрест" на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в г. Кстово Нижегородской области, номер извещения 0132200003014000279, обоснованной в части установления показателя "~".
2. В остальной части жалобу ООО "ПетроСтройТрест" на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в г. Кстово Нижегородской области признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 августа 2014 г. N 938
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014