Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2014 г. N 814
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ганиной Н.Ю. |
- |
члена котировочной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" (далее также - ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН", заявитель) на действия котировочной комиссии при определении подрядчика путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" о нарушении котировочной комиссией Администрации Кстовского муниципального района требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту кровли Дома Культуры с. Запрудное (библиотека) МБУК "Центральная клубная система" Кстовского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132200003014000247.
По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно определила победителя запроса котировок, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член котировочной комиссии Администрации Кстовского муниципального района на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признала, считает жалобу ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
20.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту кровли Дома Культуры с. Запрудное (библиотека) МБУК "Центральная клубная система" Кстовского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132200003014000247, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает МБУК "Центральная клубная система" Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом данной закупки выступает Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли Дома Культуры с. Запрудное (библиотека) МБУК "Центральная клубная система" Кстовского муниципального района Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 255 201, 00 рублей.
В нарушение частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование об указании в котировочной заявке банковских реквизитов участника закупки.
02.06.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 0132200003014000247 от 02.06.2014).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано две заявки (заявка N1 ООО "Инженерная компания" и заявка N 2 ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН").
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
По смыслу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В ходе заседания установлено, что в действительности для участия в запросе котировок подано три заявки, между тем заявка ООО Строительная Компания "Заречье" поступила 28.06.2014 в 12.00 то есть в установленные сроки, что подтверждает учет входящих писем, однако не была зарегистрирована рассмотрена по невнимательности сотрудников Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Изложенное свидетельствует о нарушении котировочной комиссией части 3 статьи 77 и части 1 статьи 78 и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вмести с тем установлено, что 02.06.2014 состоялась повторная процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 0132200003014000247 от 02.06.2014).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем в проведении запроса котировок признано ООО Строительная Компания "Заречье".
Между тем составление второго протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о признании котировочной комиссии Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим жалоба ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" признается обоснованной.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу пункта 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 14.07.2014 между МБУК "Центральная клубная система" Кстовского муниципального района Нижегородской области и ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" заключён контракт N 0132200003014000247.
При изложенных обстоятельствах у комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания заказчику, что соответствует положениям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОГАЗСТРОЙ-НН" о нарушении котировочной комиссией требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту кровли Дома Культуры с. Запрудное (библиотека) МБУК "Центральная клубная система" Кстовского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0132200003014000247, обоснованной.
2. Признать Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей требования частей 1 и 3 статьи 73, части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать котировочную Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей требования частей 1 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание котировочной комиссии Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 и 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2014 г. N 814
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014