Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 августа 2014 г. N 1001
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Бекеш В.О. |
- |
представителя ООО "СПК" (доверенность б/н от 21.08.2014), |
- Послушаевой Р.В. |
- |
представителя ООО "СПК" (доверенность б/н от 21.08.2014), |
- Фешиной Е.В. |
- |
секретаря единой комиссии, |
- Юртаевой О.Н. |
- |
представителя администрации города Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 22.08.2014), |
- Куимова Е.В. |
- |
представителя администрации города Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 22.08.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленной компании" (далее также - ООО "СПК", заявитель) на действия администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СПК" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мебели для оснащения объекта "Детский сад на 100 мест в г. Первомайск Нижегородской области, ул. Заречная, дом 15", номер извещения 0132300029314000097 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "СПК" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области и член единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СПК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 05.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мебели для оснащения объекта "Детский сад на 100 мест в г. Первомайск Нижегородской области, ул. Заречная, дом 15" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является поставка мебели для оснащения объекта "Детский сад на 100 мест в г. Первомайск Нижегородской области, ул. Заречная, дом 15".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 747 9500,00 рублей.
2) Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По смыслу пункта 4 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная в соответствии с названным Федеральным законом.
Установлено, что данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 6 части I документации об электронном аукционе).
Между тем информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в извещении об осуществлении закупки не установлена.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 30, статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в части II документации об электронном аукционе.
Например, в пункте 36 Приложения 2 к документации об электронном аукционе заказчиком определены технические характеристики комплекта мягкой мебели для дошкольного возраста с размерами: диван не более 90х52х75 мм, кресло - не более 50х50х75 мм, 83х42х50 мм, которые не соответствуют потребностям заказчика и ГОСТа 19917-93, указанного в документации об электронном аукционе. Заказчик признаёт, что при указании размеров (пункты 33, 36 и 41 Приложения 2 к документации об электронном аукционе) допущена техническая ошибка. Данные размеры необходимо рассматривать в сантиметрах.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в данной части.
4) В пункте 37 уголок "Песок-вода" Приложения 2 к документации об электронном аукционе заказчиком истребуется товар с характеристикой: фурнитура фирмы Hettich или эквивалент, однако, администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области не установлены показатели эквивалентности данной фурнитуры.
В пункте 3 Приложения 2 к документации об электронном аукционе в технических характеристиках указано "Стул мягкий со спинкой", что подразумевает наличие мягких сидения и спинки. Между тем требования к мягкому материалу в описании объекта закупки отсутствуют, что не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования частей 1, 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) Относительно остальных доводов ООО "СПК" Комиссия Нижегородского УФАС России сообщает следующее.
В пункте 6 Приложения 2 к документации об электронном аукционе установлено требование к материалам для "Стола раздаточного": "Влагоустойчивая древесноволокнистая плита средней плотности 18 мм с защитным покрытием, с двух сторон облицована твёрдым износостойким химически стойким пластиком, в кромке из поливинилхлорида 2 мм", что является обязательным условием, так как данное изделие должно обрабатываться специальными растворами, выдерживать высокие температуры. Во всех остальных пунктах, где указано требование к термической устойчивости покрытия к повышению температуры без изменения во внешнем виде, данное требование также является обязательным, так как деформация изделий и покрытия, находящихся в непосредственной близости от отопительных приборов, недопустима. Стойкость к минеральным маслам и кислотам в документации об электронном аукционе не указана.
Мебель, используемая в детских дошкольных организациях, должна отвечать высоким требованиям качества и безопасности. Кромка 3D - акрил - ударопрочная, гигиеничная и устойчивая ко всем видам обычной влаги в помещениях, защищает мебель от механических и прочих воздействий. Следовательно, требование о наличии кромки 3D - акрил установлено в соответствии с потребностями заказчика.
В пункте 3 Приложения 2 к документации об электронном аукционе в технических характеристиках указано "Стул мягкий со спинкой", что подразумевает наличие мягких сидения и спинки.
Другие доводы ООО "СПК" также являются несостоятельными.
Следовательно, в рассматриваемой части жалоба заявителя признаётся необоснованной.
6) 19.08.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132300029314000097-1 от 19.08.2014.
В соответствии с протоколом N0132300029314000097-1 от 19.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.08.2014 10:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 190181, 190859, 190885, 191071 и 191479. Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение), по одной позиции, а именно: Hettich.
Анализ первой части заявки ООО "Производственно-торговая компания "Лидер" (защищённый номер 191479) показал, что участник закупки в первой части заявки указал производство Россия.
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Термин - производство Россия, указанный в рассматриваемой заявке не указывает ни на место происхождения товаров, ни на производителя таких товаров.
Согласно толковому словарю Ожегова под производством понимается общественный процесс создания материальных благ, изготовление, выработка, создание какой-либо продукции, отрасль деятельности, вырабатывающая какую-либо продукцию, работа по непосредственному изготовлению продукции производителем. Производитель это тот, кто производит, изготовляет что-либо, завод-производитель.
Такими свойствами Россия, как страна не обладает и к производителям не относится, что указывает на недостоверность информации в данной части.
Следовательно, единая комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе, участника закупки, подавшего заявку под номерами 191479, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
7) 22.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Согласно данному протоколу единственное ценовое предложение сделал участник закупки, подавший заявку под защищённым номером 190181 (ООО "АТРИБУТ 52").
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 3 статьи 30, частей 1, 2 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Электронные торговые системы"), требования к которому установлены в уведомлении от 20.08.2014 NАШ-09/7816.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-промышленная компания" на действия администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мебели для оснащения объекта "Детский сад на 100 мест в г. Первомайск Нижегородской области, ул. Заречная, дом 15", номер извещения 0132300029314000097, обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2. В остальной части жалобу ООО "СПК" на действия администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мебели для оснащения объекта "Детский сад на 100 мест в г. Первомайск Нижегородской области, ул. Заречная, дом 15", номер извещения 0132300029314000097, признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 30, частей 1, 2 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать единую комиссию администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области и её единой комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
6. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
7. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 августа 2014 г. N 1001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014