Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 августа 2014 г. N 1015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, |
при участии:
- Алеева Т.М. |
- |
генерального директора ООО "ЭйТиДжи", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭйТиДжи" (далее также - ООО "ЭйТиДжи", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭйТиДжи" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008314000174 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЭйТиДжи", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 06.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для районных/городских судов Пермского края и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пермском крае.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка металлообнаружителей для районных/городских судов Пермского края с начальной (максимальной) ценой контракта - 1650000,00 рублей.
2) 15.08.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NАЭФ 94-07-14 от 15.08.2014.
В соответствии с протоколом NАЭФ 94-07-14 от 15.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.08.2014 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8517703, 8522873 (ООО "ЭйТиДжи"), 8523244 и 8525133.
Согласно протоколу NАЭФ 94-07-14 от 15.08.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 8525133.
Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 8517703, 8522873 (ООО "ЭйТиДжи") и 8523244, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.
Обществу с ограниченной ответственностью "ЭйТиДжи" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в первой части заявки участником закупки представлена недостоверная информация. По позиции 5.6 заявки участником закупки предложены габаритные размеры 2250х830х510 мм, а фактически согласно официальному сайту "Технические системы безопасности" предложены габаритные размеры металлодетектора Паутина Р с габаритными размерами 2240х915х430 мм, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение), а именно: "НИКО-ВП-С".
Анализ первой части заявки ООО "ЭйТиДжи" показал, что заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Участник закупки (защищённый номер 8522873) предложил к поставке микропроцессорный металлообнаружитель арочного типа "Паутина-Р исп. К", являющийся эквивалентным стационарному обнаружителю "НИКО-ВП-С".
Также заявитель на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представил руководство по эксплуатации на металлодетектор "Паутина", подтверждающее отсутствие недостоверности в заявке ООО "ЭйТиДжи" (габаритные размеры 2250х830х510).
Следовательно, единая комиссия Управления Судебного департамента в Пермском крае, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЭйТиДжи", нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "ЭйТиДжи".
Кроме того, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 8523244.
3) 19.08.2014 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки участника закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона NАЭФ 94-07-14 от 19.08.2014.
Единая комиссия признала заявку ООО "Техника Специального Назначения" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущенные единой комиссией заказчика нарушения в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0156100008314000174) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭйТиДжи" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008314000174, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 августа 2014 г. N 1015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014