Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 июля 2014 г. N 849
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Вельмужова М.Д. |
- |
представителя ГБУ НО "ФОК "Мещерский" (доверенность N 10 от 28.07.2014), |
- Бугровой М.А. |
- |
представителя ГБУ НО "ФОК "Мещерский" (доверенность N 10 от 28.07.2014), |
- Соколова Д.И. |
- |
представителя ООО "Электропоставка" (доверенность N 14 от 28.07.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электропоставка" на действия аукционной комиссией ГБУ НО "ФОК "Мещерский" при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Электропоставка" (далее также - ООО "Электропоставка", заявитель) о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Мещерский" (далее также - ГБУ НО "ФОК "Мещерский", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для ГБУ НО "ФОК "Мещерский" (Лампа люминесцентная, стартер, изолента, патрон, провод, кабель, автоматический выключатель, устройство защитного отключения, кабель-канал, бактерицидная лампа, выключатель, розетка, вилка электрическая, пускатель магнитный, набор изолирующего инструмента, набор изолированных отверток, переключатель на 2 положения с фиксацией, колодка двухместная с заземляющим контактом, колодка трехместная с заземляющим контактом, мегаомметр, автоматический выключатель), номер извещения 0332200069014000018 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия ГБУ НО "ФОК "Мещерский" неправомерно признала заявку ООО "Электропоставка" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя единая комиссия ГБУ НО "ФОК "Мещерский" неправомерно признала заявку ООО "Толедо" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ООО "Электропоставка" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБУ НО "ФОК "Мещерский" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Электропоставка" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
03.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров для ГБУ НО "ФОК "Мещерский" (Лампа люминесцентная, стартер, изолента, патрон, провод, кабель, автоматический выключатель, устройство защитного отключения, кабель-канал, бактерицидная лампа, выключатель, розетка, вилка электрическая, пускатель магнитный, набор изолирующего инструмента, набор изолированных отверток, переключатель на 2 положения с фиксацией, колодка двухместная с заземляющим контактом, колодка трехместная с заземляющим контактом, мегаомметр, автоматический выключатель), номер извещения 0332200069014000018, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУ НО "ФОК "Мещерский".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка электротоваров для ГБУ НО "ФОК "Мещерский".
Начальная (максимальная) цена контракта - 148 261,00 рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По смыслу пункта 4 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная в соответствии с названным Федеральным законом.
Между тем информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в извещении об осуществлении закупки не установлена.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 30, статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном не содержит информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт; условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 1.1 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки. Между тем требования к составу первой части заявки, определённые ГБУ НО "ФОК "Мещерский", не соответствуют положениям статьи 66 Закона о контрактной системе. Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в указанной части.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в пункте 2.1 документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки, также несоответствующие положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, в составе второй части заявки на участие в электронной аукционе истребуются: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявки; декларация об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков; решение, устав или иной документ, подтверждающий правомочность уполномоченного лица на подписание контракта.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 6 статьи 31, части 1 статьи 64 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
14.07.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 от 14.07.2014 N173803.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 149611 (ООО "Электропоставка") и 151187 (ООО "Толедо").
Согласно протоколу 14.07.2014 N173803 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не выявлено.
18.07.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
21.07.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 N 181669.
Согласно названному протоколу единая комиссия заказчика признала заявку ООО "Электропоставка" (N149611) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Электропоставка" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "не продекларированы сведения о том, что участник не претендует на предоставление преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае если при определении поставщика установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, такие участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям требование о подобном декларировании во второй части заявки содержится в пункте 2.1 документации об электронном аукционе.
Из анализа второй части заявки участника электронного аукциона ООО "Электропоставка", следует, что в рассматриваемой заявке отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что указывает на наличие основания для снятия участника с торгов.
Вместе с тем Комиссии Нижегородского УФАС России установила, что в нарушение частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия ГБУ НО "ФОК "Мещерский" неправомерно признала ООО "Толедо" и его заявку, не содержащую декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного жалоба ООО "Электропоставка" признается обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО "Толедо" соответствующей требованиям документации.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ГБУ НО "ФОК "Мещерский" - нарушения части 3 статьи 30, части 6 статьи 31, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 и допущенные единой комиссией ГБУ НО "ФОК "Мещерский" нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на на поставку электротоваров для ГБУ НО "ФОК "Мещерский" (Лампа люминесцентная, стартер, изолента, патрон, провод, кабель, автоматический выключатель, устройство защитного отключения, кабель-канал, бактерицидная лампа, выключатель, розетка, вилка электрическая, пускатель магнитный, набор изолирующего инструмента, набор изолированных отверток, переключатель на 2 положения с фиксацией, колодка двухместная с заземляющим контактом, колодка трехместная с заземляющим контактом, мегаомметр, автоматический выключатель), номер извещения 0332200069014000018.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Электропоставка" о нарушении единой комиссией ГБУ НО "ФОК "Мещерский" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для ГБУ НО "ФОК "Мещерский" (Лампа люминесцентная, стартер, изолента, патрон, провод, кабель, автоматический выключатель, устройство защитного отключения, кабель-канал, бактерицидная лампа, выключатель, розетка, вилка электрическая, пускатель магнитный, набор изолирующего инструмента, набор изолированных отверток, переключатель на 2 положения с фиксацией, колодка двухместная с заземляющим контактом, колодка трехместная с заземляющим контактом, мегаомметр, автоматический выключатель), номер извещения 0332200069014000018, обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО "Толедо" соответствующей требованиям документации, в остальной части признать жалобу необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУ НО "ФОК "Мещерский" - нарушившим требования части 3 статьи 30, части 6 статьи 31, статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию ГБУ НО "ФОК "Мещерский" нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 июля 2014 г. N 849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014