Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 августа 2014 г. N 1019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Леванькова А.В. |
- |
генерального директора ООО "РБМ-центр", |
- Пылаевой Е.В. |
- |
председателя аукционной комиссии, |
- Хасянова Д.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБМ-центр" (далее также - ООО "РБМ-центр", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РБМ-центр" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата наркозно-дыхательного (ингаляционного наркоза) для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" по Государственной Программе "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", номер извещения 0832200006614000674 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно допустила к участию в электронном аукционе отдельных участников закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Генеральный директор ООО "РБМ-центр" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Председатель и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "РБМ-центр" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата наркозно-дыхательного (ингаляционного наркоза) для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" по Государственной Программе "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница", уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является поставка аппарата наркозно-дыхательного (ингаляционного наркоза) для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 500 000,00 рублей.
2) 08.08.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006614000674-1 от 08.08.2014.
В соответствии с протоколом N0832200006614000674-1 от 08.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2014 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 173267 (ООО "Ю-мекс"), 173279 (ООО "РБМ-центр"), 179703 (ООО "Крона"), 180523 (ООО "Компания Киль-Поволжье") и 180967 (ООО "ИМЭДЖИН").
Согласно протоколу N0832200006614000674-1 от 08.08.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первых частей заявок, поданных под защищёнными номерами 179703 (ООО "Крона"), 180523 (ООО "Компания Киль-Поволжье") и 180967 (ООО "ИМЭДЖИН") показал, что в них имеются конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Достаточных доказательств наличия какой-либо недостоверности в первых частях заявок ООО "Крона", ООО "Компания Киль-Поволжье" и ООО "ИМЭДЖИН" генеральным директором ООО "РБМ-центр" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Крона", ООО "Компания Киль-Поволжье" и ООО "ИМЭДЖИН", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "РБМ-центр" признается необоснованной.
4) 11.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 179703 (ООО "Крона").
12.08.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006614000674-3 от 12.08.2014.
Согласно протоколу N0832200006614000674-3 от 12.08.2014 аукционная комиссия признала заявку ООО "Крона" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБМ-центр" на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата наркозно-дыхательного (ингаляционного наркоза) для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" по Государственной Программе "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", номер извещения 0832200006614000674, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 августа 2014 г. N 1019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014