Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 августа 2014 г. N 1023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Вишневского Ю.В. |
- |
представителя ООО "СМТ" (доверенность б/н от 28.08.2014), |
- Рябовой Е.Е. |
- |
представителя МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (доверенность N2 от 27.08.2014), |
- Федуловой А.П.
- Краснова И.М.
- Пересторонина И.В. |
-
-
- |
представителя МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (доверенность N3 от 27.08.2014), члена аукционной комиссии, представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-166/Д от 11.04.2014), представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-64/Д от 09.01.2014), заместителя председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОВРЕМЕННЫЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее также - ООО "СМТ", заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СМТ" о нарушении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку тракторов, тракторных прицепов для нужд МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007514000692 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечёт за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "СМТ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" и Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СМТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 06.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку тракторов, навесного оборудования для тракторов, тракторных прицепов для нужд МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода"; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом контракта является поставка тракторов, навесного оборудования для тракторов, тракторных прицепов для нужд заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 203 662,00 рубля.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе.
В подпунктах 2.1.1-2.1.6 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком определены только конкретные показатели технических параметров, которые не могут изменяться. Например (по трактору) колёсная база - 2450 мм, дорожный просвет - 465 мм, эксплуатационная масса - 4000 кг и так далее.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, установление технических характеристик подобным образом не соответствует Закону о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки. При этом каких-либо доказательств невозможности описания объекта закупки таким образом при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что доказательством ограничения количества участников закупки является факт подачи жалобы ООО "СМТ", являющемся производителем тракторов с улучшенными по сравнению с установленными в документации об электронном аукционе характеристиками, лишённым возможности подать заявку на участие в данном аукционе.
Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" нарушило требования частей 1 и 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик прописал конкретную марку (фирменное наименование) прицепов и навесного оборудования, требуемых к поставке, без слов "или эквивалент".
Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к иным выводам.
Прицеп тракторный 2 ПТС-4,5 - это не обозначение товарного знака прицепа: ПТС обозначает сокращённо слова "прицеп тракторный самосвальный"; 2 обозначает две оси; 4,5 обозначает массу перевозимого груза 4,5 тонны.
Трелевочное оборудование EGV 45A (механическое управление): EGV обозначает, что лебёдка трелевочная, 45 обозначает, что сила тяги 4,5 тонны, буква "А" обозначает механическое управление.
Погрузчик универсал 800У обозначает, что грузоподъёмник на штатных гидроцилиндрах, буква "У" обозначает, что конструкция погрузчика упрощённая, в неё отсутствует домкрат.
Плуг ПКЛ-70Д: ПКЛ сокращённо обозначает "плуг лесной", 70Д обозначает, что ширина захвата не менее 70 см.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "СМТ" в данной части.
4) В соответствии с пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно извещению об осуществлении закупки заказчик требуется к поставке товар в количестве - "1".
Между тем в соответствии с разделом II документации об электронном аукционе заказчику необходимо 7 штук тракторов, 4 штуки прицепов, 17 штук навесного оборудования.
Следовательно, разработав извещение об осуществлении закупки подобным образом, уполномоченный орган нарушил требования статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5) 25.08.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭА-545.14 от 25.08.2014.
В соответствии с протоколом NЭА-545.14 от 25.08.2014 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной процедуры не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 1, 2 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе на поставку тракторов, тракторных прицепов для нужд МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007514000692.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки об обеспечении возможности исполнения заказчиком предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОВРЕМЕННЫЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на действия Муниципального казённого учреждения "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку тракторов, тракторных прицепов для нужд МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007514000692, обоснованной в части отсутствия минимальных и максимальных значений показателей товара при описании объекта закупки и установления требований к товару, приводящих к ограничению количества участников закупки.
2. В остальной части признать жалобу ООО "СМТ" на действия Муниципального казённого учреждения "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку тракторов, тракторных прицепов для нужд МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007514000692, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу, заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 августа 2014 г. N 1023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014