Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2014 г. N 574
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Угарова И.А. |
- |
представителя администрации Павловского района Нижегородской области (доверенность б/н от 28.05.2014), |
- Шмелева А.Ю. |
- |
представителя администрации Павловского района Нижегородской области (доверенность б/н от 28.05.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее также - ООО "Комплект сервис", заявитель) на действия администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Комплект Сервис" (далее также - ООО "Комплект Сервис", заявитель) о нарушении Управлением по капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад на 205 мест со встроенным плавательным бассейном в г. Павлово Нижегородской области", номер извещения 0332300295514000002 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названных электронных аукционов не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Комплект сервис" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации Павловского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 22.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад на 205 мест со встроенным плавательным бассейном в г. Павлово Нижегородской области" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Павловского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад на 205 мест со встроенным плавательным бассейном в г. Павлово Нижегородской области"
Начальная (максимальная) цена контракта - 163926660,00 рублей.
2) Описание объекта закупки определено в части 2 документации об электронном аукционе и соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 2 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного закона Федерального закона влекущие ограничение количества участников закупки.
Статьёй 8 Закона о контрактной системе также предусмотрен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
В пункте 19 части I "Информационная карта электронного аукциона" установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Объекты гражданского строительства, что не противоречит действующему законодательству, в том числе пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и ГК РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 21 "Информационной карты электронного аукциона" определены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.
Участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должен представить, в том числе, копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Объекты гражданского строительства.
Следовательно, данное требование является правомерным. Какого-либо ограничения количества участников закупки не усматривается. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Согласно Техническому заданию аукционной документации (после изменений) в состав и содержание основных видов работ входят, в т.ч. поставка и монтаж технологического оборудования с пусконаладочными работами (оборудование для пищеблока и медицинское оборудование) и другие виды работ.
Кроме того, документацией установлено, что выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад на 205 мест со встроенным плавательным бассейном в г. Павлово Нижегородской области" должно быть выполнено "под ключ".
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров.
Учитывая изложенное, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета, указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта (Детский сад на 205 мест со встроенным плавательным бассейном) поставки и монтажа технологического оборудования является правомерным, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации дошкольного учреждения.
В связи с этим жалоба ООО "Комплект Сервис" признаётся необоснованной.
3) 16.05.2014 аукционной комиссией администрации Павловского муниципального района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300295514000002-1 от 19.05.2014.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления, что также подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников закупки.
Согласно протоколу 0332300295514000002-1 от 19.05.2014 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под номером 7535955.
Участнику закупки, подавшему заявку под N7538910, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплект Сервис", о нарушении Управлением по капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад на 205 мест со встроенным плавательным бассейном в г. Павлово Нижегородской области", номер извещения 0332300295514000002, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2014 г. N 574
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014