Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 июля 2014 г.
Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "ДорПромСтрой" (далее - Заявитель, Общество): Кривова Романа Николаевича (приказ N 25 от 20.07.2013),
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация), Администрации Лежневского сельского поселения Ивановской области (далее - Заказчик): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 16-06/14 от 22.07.2014, доверенность N 1 от 21.07.2014),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДорПромСтрой" на действия Единой комиссии Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение N 0133300019014000007).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО "ДорПромСтрой", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ДорПромСтрой".
Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений, а именно: участником под порядковым номером N 8210799 по позиции "песчано-гравийная смесь" указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что не соответствует ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 N 92). Заявитель считает отказ Единой комиссии неправомерным, и нарушающим нормы Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "ДорПромСтрой" Кривов Р.Н. довод жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика и Специализированной организации Перилов О.Ю. пояснил, что действительно заявка ООО "ДорПромСтрой" была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участником по позиции "песчано-гравийная смесь" указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 N 92).
Из письменных пояснений Специализированной организации следует, что ОАО "Хромцовский карьер" по условиям лицензии на эксплуатацию участка недр не имеет транса продавать песчано-гравийную смесь (согласно лицензии продаже подлежат только продукты переработки указанной смеси), отгрузить участнику закупки данное предприятие могло только отдельно два ее компонента со строго определенными характеристиками: песок 1 класса средний с показателем содержания частиц 1,7% и гравий фракции 5-20 мм с показателем содержания частиц 0,96%. Единственным способом для участника закупки получить из продуктов ОАО "Хромцовский карьер" песчано-гравийную смесь - это купить отдельные компоненты и перемешать их. Несмотря на очевидную экономическую нецелесообразность подобной операции, в любом случае получившаяся смесь, "произведенная" будто в ОАО "Хромцовский карьер" (сделать формально это "производство" можно только единственным способом, попросив их отгружать компоненты в одну машину, иначе получится, что производитель другой), будет иметь показатель содержания пылевидных и глинистых частиц не более 1,7%.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДорПромСтрой" единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300019014000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО "ДорПромСтрой" (порядковый номер 8210799) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Обществом в первой части заявки по позиции "песчано-гравийная смесь" указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 N 92).
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "ДорПромСтрой" относительно песчано-гравийной смеси указано: природная_ Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, в том числе глины в комках, % по массе: отсутствует.
Согласно п. 1.11 ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 N 92) (далее - ГОСТ 23735-79) содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе в комках 1 %, а в обогащенной - соответственно 3 % и 0,5 % по массе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "ДорПромСтрой" была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" неправомерно.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Пояснения представителя Специализированной организации относительно того, что фактической причиной отклонения заявки ООО "ДорПромСтрой" является невозможность Обществом использовать при выполнении работ песчано-гравийную смесь, так как заявленный производитель не производит указанную песчано-гравийную смесь не принимается Комиссией Ивановского УФАС России, так как считает его недоказанным и не относящимся к существу рассматриваемой жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия Единой комиссии Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение N 0133300019014000007) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: __________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________________ Е.В. Колбашова
___________________________________ К.С. Горячева
____________________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014