Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июля 2014 г.
Дата оглашения решения: 18 июля 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя Управления;
членов Комиссии: Варнашовой О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" (далее - Заявитель, Общество) Павловой Жанны Владимировны (по доверенности от 18.07.2014), Трубниковой Ксении Викторовны (по доверенности от 18.07.2014),
Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Заказчик) Филлипенко Олега Викторовича, Хайрутдиновой Гульжихан Аббасовны, Князевой Юлии Андреевны (по доверенности от 17.07.2014),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" на действия Заказчика - Управления Федерального казначейства по Ивановской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0133100000214000074) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним государственного контракта аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР".
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, а также данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснениям, Заявитель был намерен поставить Заказчику и плату модуля расширения и контроллер СКД, так как документация указанного электронного аукциона была составлена Заказчиком таким образом, что в одной позиции: "Оборудование трансляционных узлов..." было описание двух товаров, что ввело Общество в заблуждение, вследствие чего, Заявителем была указана страна производителя, как платы модуля, так и контроллера СКД.
Исходя из письменных пояснений Управления Федерального казначейства по Ивановской области, а также устных пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133100000214000074 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны Заказчиком в части I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок указанного электронного аукциона N 49 от 10.06.2014 заявка ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" отклонена аукционной комиссией в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: не предоставление конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электроном аукционе в таблице N 1 по позиции: "Оборудование трансляционных узлов: аппаратура настольная, масса до 20 кг. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ": "Плата модуля расширения WIRO 4/8/4 92410034840" участник закупки предлагает для поставки товар двух производителей "Торговая марка отсутствует. Производитель - Topin. Страна производитель - Китай" и "Торговая марка Honeywell. Страна производитель - Германия". Указанные сведения о товаре имеют двусмысленное толкование, не позволяют сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре и индивидуализировать предлагаемый к поставке товар".
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР", поданной на участие в электронном аукционе было установлено, что Заявителем в первой части заявки предложены следующие показатели в таблице N 1 по позиции: "Оборудование трансляционных узлов: аппаратура настольная, масса до 20 кг. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ": "Плата модуля расширения WIRO 4/8/4 92410034840" Торговая марка отсутствует. Производитель - Topin. Страна производитель - Китай. (4 релейных выхода 28 VDC. 3А./ 8 мониторных входов (5 статусов: нормально, открыто, коротко, замкнуто, обрыв, тампер/ 4 встроенных интерфейсных порта Wiegand. S-Net коммуникационный порт) для контроллера СКД, питание - 28 VDC, 2.8 W/ (по шине S-Net) Торговая марка Honeywell. Страна производитель - Германия.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право подать запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Однако, Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением по данному вопросу.
Между тем, согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ N 05/094Р-3318-СКД, утвержденного 06.11.2008 Управлением Федерального казначейства по Ивановской области, работы по созданию Системы контроля доступа системы инженерного обеспечения УФК по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 21 выполнены полностью, и система контроля доступа имеется в наличии, о чем свидетельствует инвентарная карточка учета основных средств N 041433192500001 от 16.07.2014.
Согласно проектной документации "Реконструкции кровли административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 21" система контроля доступа предназначена для исключения несанкционированного доступа посторонних лиц в помещения, подлежащие контролю. Системой контроля доступа оборудуется дверь в осях, выход осуществляется кнопкой разблокировки. В состав технических средств для оборудования доступа входит:
- контроллер доступа (существующий);
- модуль расширения контроллера;
- устройства ввода идентификационных признаков и т.д.
Согласно Таблице N 1 "Качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по реконструкции кровли административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области" Технического задания документации электронного аукциона (извещение N 0133100000214000074) в требованиях к применяемым строительным материалам, изделиям и оборудованию по позиции: "Оборудование трансляционных узлов: аппаратура настольная, масса до 20 кг. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ": указано "Плата модуля расширения WIRO 4/8/4 (4 релейных выхода 28 VDC, 3А./ 8 мониторных входов (5 статусов: нормально, открыто, коротко, замкнуто, обрыв, тампер / 4 встроенных интерфейсных порта Wiegand. S-Net коммуникационный порт) для контроллера СКД, питание - 16-28 VDC, 2.8 W/ (по шине S-Net).
Таким образом, учитывая пояснения Заказчика, а также представленные им документы, очевидно, что контроллер СКД уже имеется в наличии у Заказчика и в поставке контроллера СКД он не нуждается, и в техническом задании своей документации не требовал поставки обозначенного контроллера. Указанный факт подтвержден представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России при рассмотрении данной жалобы.
Представление информации о стране происхождения товара таким образом, что невозможно сделать вывод о её однозначности, комиссия Заказчика правомерно трактовала как непредставление данной информации.
Согласно ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Поэтому заявка ЗАО "Ивгорпромстрой СУОР" на участие в электронном аукционе была правомерно отклонена аукционной комиссией Управления Федерального казначейства по Ивановской области в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ЗАО "Ивгорпромстрой СУОР".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Ивгорпромстрой СУОР" на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0133100000214000074) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ О.Н. Варнашова
_______________________________ О. О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014