Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 1820
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Азия Мьюзик Компани" (далее - заявитель, ООО "Азия Мьюзик Компани") <_>, представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр с. Икей" (далее - Заказчик), <_>, рассмотрев жалобу ООО "Азия Мьюзик Компани", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2014 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Азия Мьюзик Компани" на действия заказчика, связанные с проведением запроса котировок (реестровый номер извещения 0834300018714000002) на право заключения контракта на приобретение звукового оборудования.
Исходя из доводов жалобы, заявка на участие в запросе котировок, поданная заявителем в электронной форме, в нарушение положений ст.5, 77 Закона о контрактной системе, не была принята заказчиком, и, впоследствии, не рассмотрена членами котировочной комиссии.
Кроме того, заявитель полагает, что при проведении запроса котировок, заказчиком была необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта.
Заказчиком, к началу рассмотрения жалобы по существу, возражений представлено не было, однако, присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил Комиссии Иркутского УФАС России, что с доводами жалобы заказчик не согласен, считает их необоснованными и несостоятельными ввиду следующего.
Так, представитель заказчика подтвердил, что, действительно, на адрес электронной почты заказчика поступала котировочная заявка - ООО "Азия Мьюзик Компани", однако, указанная заявка не рассматривалась заказчиком, поскольку положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена подача котировочной заявки с использованием электронной почты.
В обосновании своей позиции, представитель заказчика сослался на положения ст.5 Закона о контрактной системе, а также на имеющиеся разъяснения Минэкономразвития РФ.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
20.08.2014 г., заказчиком, опубликовано извещение о проведении запроса котировок с реестровым номером 0834300018714000002 на право заключения контракта на право заключения контракта на приобретение звукового оборудования (далее - Извещение).
В соответствии с размещенным Извещением, заявка на участие в запросе котировок составленная по установленной форме подается в письменной форме в запечатанном конверте не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ООО "Азия Мьюзик Компани", была подана на адрес электронной почты заказчика - zakaz1074@mail.ru, в форме электронного документа с усиленной электронной подписью.
Вместе с тем, заказчик указанную заявку не рассматривал, сославшись на положения ст. 5 Закона о контрактной системе, и уведомив об этом заявителя.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа возможна только с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подача посредством электронной почты.
Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подачи заявок в форме электронного документа недопустима.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст.77 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письмах Минэкономразвития РФ от 03.04.2014 г. NД28и-607 и от 06.05.2014 г. N10070-ЕЕ/Д28.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России, не находит в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода заявителя.
Довод заявителя о необоснованном завышении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Иркутского УФАС России не рассматривает в связи с отсутствием полномочий (ст. 99 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азия Мьюзик Компани" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 1820
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014