Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 августа 2014 г. N 1628
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: ****** при участии представителя ФКУ "Войсковая часть 39995" ******, членов единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 39995" *******, в отсутствие представителя ООО "ПрофКонсалт", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ПрофКонсалт", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофКонсалт" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Войсковая часть 39995" (далее по тексту заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (N0334100029914000065) на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (открытый аукцион). Заявитель ссылается на требования п.2 ч.3 ст.66, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, указывает о том, что в его заявке указано согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе, в связи с чем, у комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом в протоколе от 29.07.2014 г. заказчик не указал обоснование принятого аукционной комиссией решения. Заявитель просит признать решение аукционной комиссии незаконным, и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014 г., и провести процедуру повторно.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя. В заявке заявителя не указана информация о товарах (учебно-методический материал), предусмотренных документацией об аукционе (п.14 Приложения N2 Техническое задание), и необходимых заказчику для выполнения предмета аукциона, в связи с чем, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заказчика отказано заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
15.07.2014 г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (N0334100029914000065) на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее документация об аукционе).
В соответствии с пунктом "а" части 1.1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электроном аукционе.
Пунктом 14 Приложения N2 (техническое задание) документации об аукционе, заказчиком предусмотрены минимальные требования к обеспечению слушателей раздаточным материалом (актуальные тексты нормативных правовых актов по тематике Закона о контрактной системе, Закона N223-ФЗ, раздаточные материалы преподавателей: лекции, презентации, доклады; учебные пособия, диск), предусмотрены требования к учебному пособию, диску.
В соответствии с протоколом от 29.07.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение отказать заявителю (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в аукционе.
В силу п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки заявителя установила, что в ней отсутствуют конкретные показатели товара соответствующего значениям, установленным пунктом 14 Приложения N2 (техническое задание) документации об аукционе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе, связанных с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в протоколе от 29.07.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе обоснования решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Предписание аукционной комиссии заказчика Комиссия Иркутского УФАС России приняла решение не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофКонсалт" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика, допустившего нарушение к административной ответственности.
4. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 августа 2014 г. N 1628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014