Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 августа 2014 г. N 1668
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Луч-Байкал" (далее - заявитель, ООО "Луч-Байкал"), <_>; члена аукционной комиссии, представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - заказчик, ИНЦ СО РАН), <_>; члена аукционной комиссии - <_>, рассмотрев жалобу ООО "Луч-Байкал", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.08.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Луч-Байкал" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0334100021714000017) на право заключения контракта: "Капитальный фойе Больницы ИНЦ СО РАН. В соответствии с разделом "Техническое задание" и разделом "Проект договора" Аукционной документации, локальными сметными расчетами в прил. файле и файлом "Техническое задание"" (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания, заявитель указывает на отсутствие конкретных показателей по позиции "Лифт", а именно отсутствия указания на габариты шахты, габариты кабины, тип кабины, проем двери лифта и т.д.
С указанным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, считает его неправомерным, поскольку полагает, что им были выполнены требования документации об электронном аукционе, а также были представлены все необходимые сведения, в том числе по позиции "Лифт".
С учетом изложенного, заявитель приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были представлены письменные возражения, в соответствии с которыми, заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако, в своих возражениях, заказчик признает, что при формировании Протокола рассмотрения первых частей заявок, специалистом, формировавшим указанный протокол, была допущена техническая ошибка в отношении основания, послужившего отказом ООО "Луч-Байкал" в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, основанием для отказа ООО "Луч-Байкал" послужило отсутствие в его заявке конкретных показателей по позициям: "Окна"; "Прокладка кабеля в гофре трубе"; "Прокладка кабеля в стальной трубе".
Кроме того, присутствовавшие на рассмотрении жалобы члены аукционной комиссии пояснили, что одной из причин отклонения заявки ООО "Луч-Байкал", также послужило введение аукционной комиссии в заблуждение, а именно, указание заявителем в своей заявке нескольких позиций, по которым предлагается товар - лифт. При этом, исходя из характеристик, указанных в каждой из позиций невозможно достоверно определить какой именно товар, в частности лифт, предлагается к поставке.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
07.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334100021714000017), а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения договора "Капитальный фойе Больницы ИНЦ СО РАН" (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 31.07.2014 г.
В соответствии с Протоколом NП1-ЭА-11/2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, в том числе заявка с защищенным номером 8315495, поданная ООО "Луч-Байкал".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением аукционной комиссии, ООО "Луч-Байкал" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В частности, согласно Протоколу рассмотрения заявок, в заявке ООО "Луч-Байкал" отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона - лифт: габариты шахты, габариты кабины, тип кабины, проем двери лифта, сейсмичность, требования к огнестойкости и т.д.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что специалистом заказчика, при формировании и размещении протокола рассмотрения заявок, в части указания основания для отказа в допуске ООО "Луч-Байкал", была допущена техническая ошибка, в связи с чем, в Протоколе рассмотрения заявок было указано основание, не имеющее отношение к заявке ООО "Луч-Байкал".
Комиссией были проверены доводы заказчика, а также членов аукционной комиссии о правомерности отказа ООО "Луч-Байкал" в связи с отсутствием конкретных показателей по позициям: "Окна"; "Прокладка кабеля в гофре трубе"; "Прокладка кабеля в стальной трубе".
Изучив положения документации об электронном аукционе, а также исследовав заявку с защищенным номером 8315495 (заявка ООО "Луч-Байкал"), Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о соответствии заявки ООО "Луч-Байкал" требованиям документации об электронном аукционе, по названным позициям.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы заявителя обоснованными.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России был исследован довод аукционной комиссии об указании в заявке ООО "Луч-Байкал" нескольких позиций с предлагаемым товаром - лифт.
Так было установлено, что заявка с защищенным номером 8315495 (заявка ООО "Луч-Байкал") содержит таблицу без нумерации позиций, при этом, в шестнадцатой графе указанной таблицы, ООО "Луч-Байкал" предлагает товар - лифт с соответствующими характеристиками.
В тоже время, заявка ООО "Луч-Байкал", в графе 170, также содержит товар - лифт, однако с иными характеристиками, конкретными показателями - "Лифт электрический больничный ПП-053-М-01 (г/п 630 кг, скорость 0,5 м/с, колич. остановок - 5) 1398378/1,18".
Учитывая изложенное, аукционная комиссия не могла сделать достоверный вывод о том, какой именно товар предлагается заявителем, с какими характеристиками и конкретными показателями.
Следовательно, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки ООО "Луч-Байкал" требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах, нарушения, допущенные аукционной комиссии, не повлияли на результаты торгов, в связи с чем, Комиссией Иркутского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч-Байкал" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 августа 2014 г. N 1668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014