Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 июля 2014 г. N 1440
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук, Соболева Г.П. (доверенность от 14.07.2014 г.); при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Теплокомплект", Елизаровой В.В. (доверенность от 14.07.2014 г.)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплокомплект" (далее - ООО "Теплокомплект", заявитель) на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления с частичной заменой стояков в корпусах института проводится для СМП (реестровый N 0334100004414000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Теплокомплект". Доводы заявителя сводятся к необоснованному отклонению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. А именно, заявитель считает, что их заявка содержит все наименования товаров, используемых при выполнении работ, указанных в аукционной документации, а также содержит требуемые технические характеристики товара, наименование места и наименование производителя данного товара.
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (далее- ИСЭМ СО РАН, Заказчик, Учреждение) представлено письменное возражение на жалобу ООО "Теплокомплект", в соответствии с которыми считают, что в заявке участника закупки отсутствуют указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Указание страны происхождения товара, (в данном случае участник указал "Россия") не может считаться указанием наименования места происхождения товара. Учреждение просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
25.06.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0334100004414000013, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления с частичной заменой стояков в корпусах института проводится для СМП (далее - документация об Аукционе), и иные документы, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Документация об Аукционе утверждена 25 июля 2014 г. заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С.М.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400542,74(четыреста тысяч пятьсот сорок два) рубля, 74 копейки.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об Аукционе не содержалось указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, участник закупки, при подаче заявки на участие в данном Аукционе, соблюдая требования пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Части III документации об Аукционе "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", помимо прочего, должен был указать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч.2 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.5.8.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности", к полномочиям Федеральной службы по интеллектуальной собственности отнесено осуществление государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, а также их дубликатов;
Однако, в заявке (ООО "Теплокомплект"), поданной на участие в Аукционе отсутствовали сведения о наименовании места происхождения товара и наименовании производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплокомплект" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 июля 2014 г. N 1440
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014