Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 1456
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "БМ корпорация" (далее - ООО "БМ корпорация", заявитель) - <_> (доверенность от 10.07.2014 г.); представителей Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_> (доверенность от 15.07.2014 г.), <_> (доверенность от 04.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "БМ корпорация" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме "Приобретение комплекса установки горизонтально-направленного бурения с закрытой кабиной для работы в зимнее время" (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает необоснованным отклонение заявки ООО "БМ корпорация" от участие в аукционе в электронной форме, так как указанный в первой части заявки параметр угла входа штанги комплекса установки горизонтально-направленного бурения входит в диапазон, установленной документацией об аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16.06.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300011414000029 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального на приобретение комплекса установки горизонтально-направленного бурения с закрытой кабиной для работы в зимнее время контракта на выполнение аварийных работ в рамках капитального ремонта в здании ОПФР по Иркутской области по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Д. Событий, 92 (каб. 102, помещение архива (каб. N317))" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 970 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300011414000029 от 02.07.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые не допущены к участию в аукционе в электронной форме, в том числе и ООО "БМ корпорация", зарегистрированное в протоколе под N 2.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части II документации об аукционе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Предметом контракта является поставка комплекса установки горизонтально-направленного бурения с закрытой кабиной.
Требования к техническим характеристикам вышеуказанного комплекса установлены в техническом задании части II документации об аукционе.
Так, в соответствии с п. 5 раздела "Рабочие характеристики" технического задания угол входа штанг должен быть 8-22 град.
Представитель заказчика пояснил, что данное диапазонное значение является конкретным.
В первой части заявки ООО "БМ корпорация" предлагает к поставке установку горизонтально-направленного бурения с закрытой кабиной модели DDW-200-DW с углом входа штанги "min12-max16град".
Представитель заявителя пояснил, что в связи с тем, что угол входа штанги это диапазонное значение, что подтверждается письмом от завода-изготовителя, ООО "БМ корпорация" указало в своей заявке параметры, которые входят в диапазон, установленный заказчиком в документации об аукционе.
Запросы о разъяснении положений документации об аукционе в части технической характеристики "угол входа штанги" заявителем в адрес заказчика не направлялись.
В письме Пекинской торговой компании "Медведь", на которую ссылается заявитель и представитель заявителя, указано, что угол входа штанг установки горизонтально-направленного бурения ГНБ DDW-200-DW является диапазонным значение, при этом, сам диапазон не указан.
Представитель заказчика на обозрение комиссии представил письмо от ООО "Финвал Бурстрой", являющийся официальным дилером установок горизонтально-направленного бурения DDW-200-DW, в котором угол входа штанги 8-22°.
Комиссия, изучив документацию об аукционе, заявку ООО "БМ корпорация", представленные на обозрение Комиссии документы, установила, что указанное в заявке заявителя значение показателя угол входа штанги установки горизонтально-направленного бурения не соответствует указанному в документации об аукционе требованию.
Кроме того, в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки ООО "БМ корпорация" не содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также содержит информацию в отношении характеристики товара, которая не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, в силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ заявитель не допускается к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "БМ корпорация".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БМ корпорация" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 1456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014