Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 1451
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сибна" (далее - заявитель, ООО "Сибна") <_>; представителей заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска (далее - заказчик) <_>, рассмотрев жалобу ООО "Сибна", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Сибна" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0134300039114000231) на право заключения контракта "Выполнение работ по ремонту улицы Трактовая микрорайон Китой" (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, считает его неправомерным, поскольку полагает, что им были выполнены требования документации об электронном аукционе, представлены все необходимые сведения.
Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым, доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку заявка, поданная ООО "Сибна" содержала недостоверные сведения, ввиду чего подлежала отклонению.
В обоснование своих доводов, заказчик ссылается на положения ч.ч. 3, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
29.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт),уполномоченным органом - Администрацией города Ангарска размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300039114000231), а также документация о проведении аукциона в электронной форме N10-08/93 для целей определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Трактовая микрорайон Китой города Ангарска (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок была проведена единой комиссией 30.06.2014 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0134300039114000231 от 30.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, в том числе заявка с присвоенным порядковым номером 4, поданная ООО "Сибна".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в электронном аукционе были допущены 2 (два) участника закупки, остальным участникам закупки, в том числе ООО "Сибна", было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 03.07.2014 г. По результатам указанной процедуры начальная (максимальная) цена контракта была снижена с 7 248 571,26 рублей до 7 176 085,54 рублей.
04.07.2014 г. единой комиссией был сформирован Протокол подведения итогов электронного аукциона 0134300039114000231, в соответствии с которым вторые части заявки допущенных участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Исследовав Протокол рассмотрения заявок, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что причиной отказа ООО "Сибна" явилось несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, указанное участником закупки значение показателя модуля крупности не соответствует фактически приведенному зерновому составу песка; участником закупки неверно указано содержание песка (55,47%) и щебня (37,74%) в составе асфальтобетонной смеси, поскольку исходя из состава минеральной части, щебня в асфальтобетонной смеси должно быть 43,75%, а песка 49, 46%.
В этой связи, единая комиссия пришла к выводу, что участником закупки - ООО "Сибна" были представлены недостоверные сведения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Иркутского УФАС России были изучены документация об электронном аукционе, а также заявка, поданная ООО "Сибна", в результате чего было установлено следующее.
Позицией "Асфальтобетонные смеси горячие плотные мелкозернистые тип Б марки II ГОСТ 9128-2009" Спецификации Приложение N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, что значение показателя модуля крупности должно быть от двух до трех Мк.
В своей заявке, ООО "Сибна" указало значение показателя модуль крупности - два целых двадцать два сотых Мк, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, названной позицией Спецификации, также установлены требования к составу асфальтобетонной смеси, в частности содержание песка в асфальтобетонной смеси, %, в пределах от 47,5 до 57; содержание щебня (гравия), %, в пределах от 37,4 до 47,5.
В заявке ООО "Сибна" было указано: содержание песка в асфальтобетонной смеси, %, 55,47; содержание щебня (гравия), %, 37,74, что также соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
При этом, представителями заказчика, членами единой комиссии не было представлено надлежащих и достаточных доказательств того, что указанные в заявке ООО "Сибна" сведения являются недостоверными.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа ООО "Сибна" в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, находит единую комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, рассмотрев жалобу ООО "Сибна", Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности изложенных в ней доводов.
Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России были также установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, при принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "СибТрансСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибна" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены: Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0134300039114000231 от 30.06.2014 г.; Протокола проведения электронного аукциона от 03.07.2014 г.; Протокола подведения итогов электронного аукциона 0134300039114000231 от 04.07.2014 г., и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2014 г. N 1451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014