Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июля 2014 г. N 1463
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии генерального директора ООО "АльянсСтрой" <_> (действующей на основании прав по должности); членов Единой комиссии администрации муниципального образования "город Черемхово<_>,
в присутствии гр. <_>,
рассмотрев жалобу ООО "АльянсСтрой" на действия Единой комиссии администрации муниципального образования "город Черемхово", связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в г. Черемхово для нужд Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (реестровый N0134300016014000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 09.07.2014 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АльянсСтрой" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что Обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не представления конкретных показателей товара по марке щебня по морозостойкости указав "не ниже".
Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "город Черемхово" (далее - Уполномоченный орган, Администрация) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми Администрация считает действия Единой комиссии администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее - Единая комиссия) правомерными и не противоречащими действующему законодательству.
Проанализировав материалы дела, доводы жалобы заявителя, возражения Уполномоченного органа, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.06.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300016014000020 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в г. Черемхово для нужд Отдела капитального строительства администрации города Черемхово с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена начальником отдела капитального строительства администрации города Черемхово <_>
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4000000,00 рублей.
Исходя из представленного Заказчиком протокола N0134300016014000020-1 от 30.06.2014 г. рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе по выбору подрядчика на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в г. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово, на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок участников закупки, при этом, решением Единой комиссии только одна заявка с порядковым N1 была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (заявитель) было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров, а также по причине представления показателей, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Согласно протокола N0134300016014000020-2 от 02.07.2014 г. рассмотрения вторых частей заявки на участие в открытом аукционе по выбору подрядчика на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в г. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово, заявка участника Аукциона (ООО "Управляющая компания "Теплосервис плюс") признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.21 части II документации об Аукционе установлены аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе, а именно в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)", содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Федерального закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)" о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.2.2.3 раздела 2 документации об Аукционе определено, что в случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание и/или проектно-сметная документация)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, более, менее, от, до, -, и т.п.", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение предлагаемого к поставке товара и/или предлагаемого товара при выполнении работ, оказании услуг.
В первой части заявки Общества (порядковый N2), содержалось согласие на выполнение работ с приложением всего перечня материалов, которые заявитель предполагал к использованию в ходе выполнения работ.
Так, помимо прочего в заявке Общества содержались следующие показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, а именно:
- "Песок для строительных работ природный _ значение показателя содержания глины в комках соответствует требованиям: для крупного и среднего природного песка 1 класса - 0,25% по массе";
- "Трубы стальные электросварные прямошовные больших размеров группы А _ наружный диаметр 500 мм толщина стенки 10 мм";
- "Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной 5 мм, диаметром 40 мм";
В то время как в документации об Аукционе по данным материалам содержались иные характеристики, а именно:
- "Песок для строительных работ природный _ значение показателя содержания глины в комках соответствует требованиям: для крупного и среднего природного песка 1 класса менее нуля целых двадцати пяти сотых % по массе";
- "Трубы стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные больших размеров группы А _ наружный диаметр более 500 мм толщина стенки 10 мм";
- "Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной 1-2 мм, диаметром 50 мм".
Более того, в заявке Общества по товару "трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп" отсутствовали конкретные показатели марки стали.
По товару "электроды диаметром 5 мм" отсутствовал конкретный показатель оголенности стержня протяженностью по длине электрода не более половины диаметра стержня, но не более 1,6 мм для электродов с основным покрытием; товар "болты с гайками и шайбами строительные" отсутствовал в перечне материалов заявки Общества.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из чего, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является необоснованной, решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе заявителю - правомерным, основанном на требованиях Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсСтрой" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июля 2014 г. N 1463
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014