Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 1707
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" (далее - Заявитель, ООО СК "АРТ Строй") <_>; представителя уполномоченного органа - Администрации города Братска (далее - Уполномоченный орган) <_>, рассмотрев жалобу ООО СК "АРТ Строй", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО СК "АРТ Строй" на действия уполномоченного органа, заказчика - МКУ "Дирекция капитального строительства и ремонта" муниципального образования города Братска, связанные с размещением документации об электронном аукционе (реестровый номер извещения 0134300025814000507) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Рябикова (от ул. Крупской до жилого дома N21) с перекрестком ул. Рябикова - ул. Крупской) в жилом районе Центральный г. Братска (далее - документация об электронном аукционе).
Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что документация об электронном аукционе размещена уполномоченным органом с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
В частности, заявитель указывает на предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки выполнения работ - 14 дней с момента подписания контракта, которые нарушают право организаций, претендующих на заключение муниципального контракта, принять участие в электронном аукционе, что нарушает ч.1 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Заявитель отмечает, что выполнить весь объем работ, являющиеся предметом контракта, осуществить приемку работ, устранить выявленные недостатки, за такой срок (14 дней с момента подписания контракта) не представляется возможным.
Кроме того, заявитель указывает, что документацией об электронном аукционе не урегулирован порядок технического сопровождения прохождения государственной экспертизы.
Также, заявитель отмечает, что в документации об электронном аукционе отсутствуют требования к гарантийным срокам, что является нарушением ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым, доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку документация об электронном аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а также не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
Так, уполномоченный орган отмечает, что срок выполнения работ, предусмотренный документацией об электронном аукционе, является объективным для данного вида работ.
При этом, срок - 14 дней с момента подписания контракта - это срок, предусмотренный только для выполнения работ. Срок приемки выполненных работ, а также срок устранения недостатков в срок для выполнения работ не входит.
Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что п.9.1.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлены гарантийные обязательства подрядчика в части своевременного устранения недоделок и дефектов, выявленных в процессе рассмотрения документации.
Названные гарантийные обязательства установлены уполномоченным органом в соответствии со ст.761 ГК РФ.
Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что положения ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе не обязывают заказчика, уполномоченный орган устанавливать гарантийные сроки в документации об электронном аукционе, а лишь указывают, что данные сроки устанавливаются при необходимости.
По поводу технического сопровождения прохождения государственной экспертизы, уполномоченный орган указывает, что данное требование установлено, также исходя из положений ст.761 ГК РФ.
Так, техническое сопровождение прохождения государственной экспертизы, для подрядчика, заключается в том, что при выявлении недостатков, подрядчик обязан устранить их. При этом государственную экспертизу проходит заказчик.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.
30.07.2014 г., уполномоченным органом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300025814000507), а также документация на проведение аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Рябикова (от ул. Крупской до жилого дома N21) с перекрестком ул. Рябикова - ул. Крупской) в жилом районе Центральный г. Братска, а также документация к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 307 836,18 рублей.
Требования к работам, являющимся предметом муниципального контракта, предусмотрены Техническим заданием (Приложение N1 к документации об аукционе).
Так, в соответствии с Техническим заданием, срок выполнения работ составляет 14 дней с момента подписания муниципального контракта.
При этом, Комиссией Иркутского УФАС России, установлено, что срок, предусмотренный для сдачи и приемки работ не входит в общий срок выполнения работ (п.4.3 муниципального контракта).
Исследовав положения документации об электронном аукционе, Комиссией Иркутского УФАС России не было добыто доказательств нарушения требований законодательства о контрактной системе, в связи с установлением срока выполнения работ - 14 дней с момента подписания контракта, при этом заявитель указанных доказательств также не представил.
Исследовав доводы заявителя о порядке технического сопровождения прохождения государственной экспертизы, а также о гарантийных сроках, Комиссия Иркутского УФАС России не нашла в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
Следовательно, два участника закупки выразили свое согласие на выполнение работ являющихся предметом муниципального контракта, в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России находит доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АРТ Строй" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 1707
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014