Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 августа 2014 г. N 1724
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии генерального директора ООО ТСК "Гарант" <_> (действующего на основании прав по должности), в отсутствии представителей заказчика - Администрации Ушаковского муниципального образования - Администрации сельского поселения, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Гарант" (далее - Общество, заявитель) на действия Заказчика - Администрации Ушаковского муниципального образования - Администрации сельского поселения (далее - Заказчик, Администрация), связанные с несвоевременным опубликованием протокола рассмотрения первых частей заявок и непроведением аукциона в электронной форме в сроки, указанные в документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории Ушаковского муниципального образования в с.Пивовариха (реестровый N0134300047314000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 12.08.2014 г. поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель указывает, что Аукцион в установленные сроки проведен не был, в связи с тем, что Заказчиком на сайте оператора электронной площадки не был прикреплен протокол рассмотрения первых частей заявок. По указанной причине денежные средства, внесенные заявителем в качестве обеспечения заявки остаются заблокированными оператором электронной площадки.
Заказчик, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не представил возражений на жалобу Общества, также не представил каких-либо документов, запрашиваемых Иркутским УФАС России в уведомлении N355 от 14.08.2014 г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300047314000001 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об Аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории Ушаковского муниципального образования в с.Пивовариха (далее- документация об Аукционе).
В документацию об Аукционе 01.07.2014 г., а также 04.07.2014 г. были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 830 028,10 рублей.
В извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе указано, что датой и временем окончания подачи заявок является 14.07.2014 г. в 16:00 часов.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе закреплено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе установлено, что датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 15.07.2014 г.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе).
В части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте zakupki.gov.ru указанный протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе N0134300047314000001 (далее - протокол) был опубликован 15.07.2014 г., при этом сведений о направлении протокола оператору электронной площадки www.rts-tender.ru на официальном сайте не содержится.
Проанализировав сведения относительно данного Аукциона, на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что протокол не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки, в связи с чем, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в установленные в документации об Аукционе, в извещении об Аукционе сроки процедура проведения Аукциона не была проведена, а внесение изменений в документацию об Аукционе относительно сроков проведения Аукциона невозможно, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение об аннулировании Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Гарант"" обоснованной;
2. Признать Заказчика - Администрацию Ушаковского муниципального образования - Администрацию сельского поселения нарушившей ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов (реестровый N0134300047314000001);
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 августа 2014 г. N 1724
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014