Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 августа 2014 г. N 1727
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии представителя Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" (далее - ОСАО "Ингосстрах", заявитель) - <_>(доверенность N 2794268-600/14 от 15.01.2014 г.); членов конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" на положения конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее - конкурсная документация).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации в качестве подкритериев "размер страховых премий участника закупки за 2013 год" и "размер чистой прибыли за 2013 год" критерия "квалификация участников закупки", что не соответствует установленным Федеральным законом N 44-ФЗ принципам контрактной системы в сфере закупок.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что при установлении в конкурсной документации критерия оценки "квалификация участников закупки" заказчик действовал в строгом соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 23.07.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0834100000214000206 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 430 706 рублей 25 копеек.
Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В п. 19 части I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. Цента контракта: значимость критерия 60%.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: значимость критерия 20%.
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: значимость критерия 20%.
В п. 20 части I конкурсной документации по критерию "квалификация участников закупки" установлены следующие показатели:
N |
Показатель критерия, Коэффициент значимости КЗ |
1. |
Рейтинговый класс страховой компании (деловая репутация): Оценивается уровень надежности страховой компании (подтверждается копией документа (сертификата) российских рейтинговых агентств) КЗ - 0,3 |
2. |
Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера: Оценивается размер страховых премий участника закупки за 2013 год. (подтверждаются сведениями формы 1С "сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь-декабрь 2013 года" раздел 1, строка 100, столбец 3 (страховые премии)) КЗ - 0,5 |
3. |
Финансовые ресурсы: Оценивается размер чистой прибыли за 2013 год (подтверждаются формой 2 баланса) КЗ - 0,2 |
Исходя из устных и письменных пояснений заказчика, при установлении сведений за 2013 год по критериям оценки заказчик основывался на требованиях федерального законодательства в части предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, с 01.01.2013 г. на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организации должны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела регулируются Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 25 вышеуказанного закона гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование (ч. 1). Собственные средства (капитал) страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенную прибыль (ч. 2).
Таким образом, действующее законодательство предъявляет к страховщикам определенные требования, в том числе к финансовой устойчивости, так как их деятельность связана не только с заключением договоров (контрактов) страхования, но и с производством выплат по таким договорам (контрактам).
Изучив положения конкурсной документации, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при формировании конкурсной документации, в том числе при установлении критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе "квалификация участников закупки", соблюдены требования Федерального закона N 44-ФЗ, а также положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов своей жалобы, что установленные заказчиком показатели критерия "квалификация участников закупки" ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 августа 2014 г. N 1727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014