Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июля 2014 г. N 1521
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *******, при участии представителя администрации Байкальского городского поселения *****., представителей ООО СК "СтройСибРегион" ****** рассмотрев жалобу ООО СК "СтройСибРегион", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СК "СтройСибРегион" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Байкальского городского поселения (далее по тексту заказчик), связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый N торгов 0134300027514000036) на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта в учреждении дома культуры в п. Солзан Байкальского городского поселения (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель указывает, что аукционной комиссией в нарушение ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе, при подведении итогов аукциона, заявка ООО СК "СтройСибРегион" признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе. Заказчик на письмо о разъяснении оснований для отказа в допуске, заявителю пояснил о том, что документы во второй части не подписаны электронной цифровой подписью. Заявитель указывает, что во второй части заявки все необходимые документы были прикреплены и подписаны электронной цифровой подписью, в связи с чем, просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик представил возражение от 21.07.2014 г. на жалобу заявителя, согласно которым вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей документации на основании ч.2 ст.60 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. Документы, в частности три декларации во второй части заявки заявителя не подписаны усиленной электронной цифровой подписью.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
19.06.2014 г. заказчиком размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N торгов 0134300027514000036) на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта в учреждении дома культуры в п. Солзан Байкальского городского поселения (далее документация об аукционе).
В соответствии с протоколом от 03.07.2014 г. открытого аукциона победителем признан заявитель (порядковый номер заявки 9).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 г., заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации об аукционе с формулировкой: несоответствие документов согласно п.2 ст.31 Закона о контрактной системе, заявка отклонена на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что аукционная комиссия заказчика посчитала, что документы во второй части заявки заявителя, в частности три декларации не подписаны усиленной электронной цифровой подписью, в связи с чем, заявка заявителя признана не соответствующей документации об аукционе.
В силу ч.2 ст.60 Закона о контрактной системе, документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, создаются и выдаются в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (ч.4 ст.60 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 ст.5 Закона о контрактной системе, ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. N63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
В силу ч.13 ст.61 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
В соответствии с ч.ч. 1, 11 ст.66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае: подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона, т.е. не подписанной усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона.
Из материалов жалобы установлено, что заявитель аккредитован электронной площадкой для участия в открытом аукционе, подал заявку, участвовал и был признан победителем открытого аукциона. Оператор электронной площадки не возвращал заявку заявителю, в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе усиленной электронной подписи.
Комиссия Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы рассмотрев заявку заявителя (N9) установила, что заявка содержит документы, декларации о соответствии заявителя требованиям, установленным ст.31 Закона о контрактной системе, и подписана усиленной электронной цифровой подписью.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, в связи с принятием протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 г. решения о признании заявки заявителя несоответствующей документации об аукционе, нарушила требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Также в ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что протокол итогов электронного аукциона от 08.07.2014 г., в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, не содержит обоснование решений о несоответствии заявок N9, 22 на участие в аукционе требованиям, установленным документацией, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данные заявки, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройСибРегион" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.ч.7, 8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии заказчика об устранении допущенных нарушений, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей повторно, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения N1521 от 22.07.2014 г.
4. Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") обеспечить исполнение предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июля 2014 г. N 1521
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014