Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июля 2014 г. N 1529
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителей ОГБУЗ "Ангарская областная психиатрическая больница" по доверенности ***** представителя ООО Научно-производственная фирма "Амалтея" по доверенности ***** рассмотрев жалобу ООО Научно-производственная фирма "Амалтея", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Амалтея" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "Ангарская областная психиатрическая больница" (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (реестровый N0334200004914000012) на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программного для профилактики и коррекции психоэмоционального состояния (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика, в связи с признанием заявки заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе, противоречат ч.4 ст.66. п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. В обоснование своих доводов заявителя представил письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) N16И-1305/13 от 06.11.2013 г., N17И-1347/13 от 12.11.2013 г., N16-8839-13 от 21.06.2013 г. в которых содержится информация о выявлении в обращении незарегистрированных медицинских изделий производства ЗАО "Биосвязь", в частности о возможности применения медицинского изделия "Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" по ТУ 9441-036-25888044-2008", производства ЗАО "Биосвязь", г. Санкт-Петербург, регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03995 от 30.12.2008 г. совместно с программным обеспечением Роli 2.0.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя. Согласно документации об аукционе в технической части установлены требования к аппаратной и программной части предмета контракта, а также установлены требования к качеству товара: медицинское оборудование должно быть зарегистрировано, разрешено к применению на территории РФ и соответствовать требованиям Госстандарта и международным стандартам. На участие в аукционе поданы две заявки - заявителя и ЗАО "Биосвязь", первые и вторые части которых соответствуют требованиям документации об аукционе, а также требованиям законодательства РФ (содержат регистрационные удостоверения на медицинские изделия, декларации о соответствии изделий). Вместе с этим, в первых частях заявок участников содержится информация о программном обеспечении отличном от программного обеспечении Роli 2.0, которое указано в письмах Росдравнадзора РФ. С учетом данных обстоятельств заказчик считает, что рассмотрение первых и вторых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе проходило в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
16.06.2014 г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0334200004914000012) на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программного для профилактики и коррекции психоэмоционального состояния (далее документация об аукционе). 19.06.2014 г. в извещение и документацию об аукционе внесены изменения.
Частью 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе заказчиком предусмотрены характеристики предмета - закупки комплекса аппаратно-программного для профилактики и коррекции психоэмоционального состояния. Пунктом 8 части 3 технического задания заказчиком предусмотрено программное обеспечение "Сталкер" (или эквивалент) для закупаемого комплекса.
В соответствии с протоколом от 02.07.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в аукционе две заявки.
Согласно протокола аукциона от 07.07.2014 г. победителем признан участник с порядковым номером 2.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2014 г. победителем аукциона признано ЗАО "Биосвязь".
Частями 3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первой и второй части заявок участников.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первые и вторые части заявок участников аукциона, не установила оснований для отказа участникам в допуске к участию в аукционе, поскольку заявки участников соответствуют требованиям документации об аукционе (техническому заданию), содержат регистрационные удостоверения на предлагаемые медицинские изделия. Установлено, что в первой части заявки ЗАО "Биосвязь" указано программное обеспечение "Effecton Studio", т.е. отличное от программного обеспечения - Роli 2.0, совместное применение которого с предлагаемым данным участником медицинским оборудованием не прошли необходимые испытания, что указано в письмах Росдравнадзора РФ, и представленных заявителем.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма "Амалтея" необоснованной.
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июля 2014 г. N 1529
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014