Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2014 г. N 1746
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "СтройДорХолдинг" (далее - ООО "СтройДорХолдинг", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройДорХолдинг" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Тайшет - Чуна - Братск" на участке км 155 - км 166 в Чунском районе Иркутской области (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе в электронной форме в части указания сроков выполнения работ не соответствуют действующему законодательству РФ. Согласно заключению государственной экспертизы N 104-14КРЭ-2095/02 от 09.04.2014 г. и сроков выполнения в пояснительной записке (согласно ПОС), сроки строительства составляют 11 месяцев, в т.ч. строительство моста через р. Мындадым - 9 месяцев, при этом, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме работы должны быть выполнены в декабре 2014 года, т.е. за 3,5 месяца.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, в соответствии с которыми доводы жалобы считают необоснованными, а действия заказчика, уполномоченного органа правомерными, указывая, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с потребностями заказчика с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 17.07.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000114006284 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Тайшет - Чуна - Братск" на участке км 155 - км 166 в Чунском районе Иркутской области (далее - документация об аукционе).
В соответствии с пунктом 8 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, п. 4.1 проекта контракта начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание - 31.12.2014 г.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что финансирование, сроки и объем выполнения работ по строительству автомобильной дороги "Тайшет-Чуна-Братск" на участке км 155 - км 166 в Чунском районе Иркутской области установлены на 2014 год соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 480, а также государственной программой "Развитие дорожного хозяйства" на 2014-2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 445-пп.
В качестве документов, подтверждающих вышеуказанных довод, представителями заказчика представлено письмо Федерального дорожного агентства от 27.06.2014 г., в котором указано, что в соответствии с проектом приказа Федерального дорожного агентства, подготовленного в рамках средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом от 02.12.2013 г. N 349-ФЗ, "Об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 480, на реализацию объекта "Строительство автомобильной дороги "Тайшет - Чуна - Братск" на участке км 155 - км 166 в Чунском районе Иркутской области" в 2014 году предлагается направить средства федерального бюджета в размере 500 390,8 тыс. рублей.
Приказ Федерального дорожного агентства, ссылка на который содержится в вышеуказанном письме, датирован 03.07.2014 г. под N 217.
Также представителями заказчика представлен проект соглашения о предоставлении в 2014-2016 годах из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" между Федеральным дорожным агентством и Правительством Иркутской области, в соответствии с которым срок строительства (начало-ввод) - 2014 год.
Таким образом, чтобы освоить выделенные на строительство автомобильной дороги денежные средства, работы необходимо выполнить до 31.12.2014 г, в связи с чем в документации об аукционе и установлен срок окончания выполнения работ 31.12.2014 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение должно содержать информацию, указанную в ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Федеральном законе N 44-ФЗ отсутствуют императивные нормы, которые бы устанавливали требования о конкретных сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, установление короткого, по мнению заявителя, срока для выполнения работ, являющихся предметом контракта, не является основанием для признания действий заказчика, уполномоченного органа неправомерными, так как требования, касающиеся установления заказчиком, уполномоченным органом разумного срока выполнения работ, Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены.
Требования п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при формировании документации соблюдены.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы о невозможности в указанный в документации об аукционе срок выполнить работы, ООО "СтройДорХолдинг" не представлены.
При этом, представителями заказчика представлены письма строительных компания о возможности выполнить работы, являющиеся предметом контракта, в установленные документацией об аукционе сроки.
Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жадобу ООО "СтройДорХолдинг" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2014 г. N 1746
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014