Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2014 г. N 1741
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Восток-Интертрейд" (далее - ООО "Восток-Интертрейд", заявитель) - <_>; представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усольский родильный дом" (далее - заказчик) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток-Интертрейд" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что совокупность установленных заказчиком в п. 3 части III документации об аукционе в электронной форме характеристик перчаток хирургических неопреновых стерильных указывает на единственного производителя такой перчатки, а именно: перчатки хирургические GAMMEX PF HyGrip, производитель ANSELL S.A. (Франция). К таковым характеристикам по мнению заявителя относятся: одинарная толщина менее 0,17 мм, внутреннее синтетическое (полимер) покрытие, наружная поверхность обработана силиконом, длина не менее 300 мм., белого или бежевого цвета.
Также заявитель указывает, что в п. 5 части III документации об аукционе в электронной форме заказчик установил требования к упаковке товара, не влияющих на качество, технические и функциональные характеристики самого товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно, перчатки смотровые виниловые должны быть упакованы в гигиенический диспенсер.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, в соответствии с которыми доводы жалобы считают необоснованными, а действия заказчика, уполномоченного органа правомерными, указывая, что техническое задание документации об аукционе в электронной форме сформировано в соответствии с потребностями заказчика с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 07.08.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000114006881 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 732 273 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из совокупности указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ следует, что предмет контракта (объект закупки) определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в определенных товарах, работах, услугах.
Описание объекта закупки содержатся в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе.
Так, по оспариваемым заявителям позициям заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
3 |
Перчатки хирургические неопреновые повышенной чувствительности |
Перчатки хирургические неопреновые стерильные для хирургических операций требующих повышенной тактильной чувствительности, в том числе работы с электроинструментами. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Одинарная толщина на пальцах должна быть менее 0.17 мм для достижения высокой тактильной чувствительности в системе 2-х перчаток. С внутренним синтетическим (полимер) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Наружная поверхность должна быть микротекстурирована, хлорирована и обработана силиконом; с противоскользящими свойствами для контролируемого захвата инструментов в сухой и влажной среде. Манжета с валиком для надежной фиксации на предплечье, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Длина не менее 300 мм. Белого или бежевого цвета. Упаковка должна быть непромокаемая, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов. |
5 |
Перчатки смотровые виниловые для манипуляций с повышенным риском инфицирования |
Перчатки смотровые виниловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Гипоаллергенные, т.к. не содержат протеины латекса. |
Комиссия, изучив документацию об аукционе, техническое задание, приходит к выводу, что документация об аукционе соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. В документации об аукционе установлены требования, которые отвечают потребностям заказчика.
Из письменных и устных пояснений заказчика, потребность в перчатках с определенными техническими и функциональными характеристиками продиктована требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, целями обеспечения защиты медицинского персонала и пациентов, а также для удобства применения медицинским персоналом.
Заказчик указывает, что хирургические перчатки из неопрена необходимы для персонала с аллергией на латекс, так как они являются гипоаллергенными из-за отсутствия протеинов латекса. Одинарная толщина перчаток должна быть менее 0,17 мм для достижения высокой тактильной чувствительности в системе двух перчаток. Наличие внутреннего синтетического (полимер) покрытия необходимо для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Необходимость в перчатках белого или бежевого цвета обусловлена возможностью использования в системе двух перчаток, в которой внешняя перчатка должна быть стандартного цвета (белого или бежевого).
Требования к упаковке перчаток по позиции N 5 обоснованы необходимостью профилактики распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), поэтому заказчику необходимы перчатки в упаковке, обеспечивающей подачу перчаток по одной манжетой вперед, исключающей контакт рук персонала с другими перчатками и самим диспенсером. Это способствует снижению ИСМП, поскольку исключает обсеменение основной площадки медицинских перчаток, что важно при работе с пациентами родильного дома.
В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что перчатки хирургические GAMMEX PF HyGrip, производитель ANSELL S.A. (Франция), на которые заявитель ссылается в своей жалобе как единственно соответствующие требованиям документации об аукционе, являются латексными и имеют манжету без валика, то есть не отвечают заявленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Восток-Интертрейд" пояснил, что, несмотря на несогласие с требованиями документации к перчаткам, ООО "Восток-Интертрейд" подало заявку на участие в электронном аукционе.
При этом, представитель заявителя не обосновал каким образом нарушаются права и законные интересы ООО "Восток-Интертрйд".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель утверждает, что установленные заказчиком требования к перчаткам влекут ограничение количества участников закупки.
При этом, заявителем ни при подачи жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы по существу не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов относительно ограничения количества участников закупки, а также документы, подтверждающие, что установленные в п. 3 части III документации об аукционе требования к перчаткам, указывают на единственного производителя указанных перчаток.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ при формировании и утверждении документации об аукционе.
Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жадобу ООО "Восток-Интертрейд" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2014 г. N 1741
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014