Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 июля 2014 г. N 1537
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии:<_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии представителей заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области<_>; представителей заявителя - ООО "Барьер" <_>.
рассмотрев жалобу ООО "Барьер" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - Заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на поставку оборудования, монтаж и ввод в эксплуатацию системы пожарно-охранной сигнализации (96) (реестровый номер 0134100007414000101) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества от 18.07.2014 г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям аукционной комиссии Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 г., аукционной комиссией было отказана в допуске к участию Обществу, по причине несоответствия заявки требованиям установленным нормами действующего законодательства, а именно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, а также провести повторное рассмотрение первых частей заявок и выдать предписание аукционной комиссии о недопущении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что заявитель нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 17 и пункта 18 документации об аукционе), а также требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе).
С учетом представленных возражений, Заказчик просит признать жалобу Общества необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 г. размещено извещение N 0134100007414000101 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на поставку оборудования, монтаж и ввод в эксплуатацию системы пожарно-охранной сигнализации (96), а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктами 17 и 18 информационной карты электронного аукциона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Отсутствие указанных сведений является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. Две заявки были допущены. Заявка Общества не была допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "1) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона, а также п.17 и п. 18 документации об аукционе): 1.1. Участником не указаны наименования места происхождения товаров или наименования производителей товаров 2) На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона (несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе): 2.1.Участником предложены Блок индикации и контроля: Напряжение питания - 28,0 В (Требования Заказчика: Блок индикации и контроля: Напряжение питания - от 10,2 до 28,0 В)".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в заявке Общества действительно отсутствовало указание на место происхождение товара, а также наименование производителя. Представители заявителя подтвердили данный факт и пояснили, что это техническая ошибка допущенная в ходе составления заявки. Однако, Обществом оспаривается второе основание отклонения заявки, а именно Блок индикации и контроля: Напряжение питания - от 10,2 до 28,0 В. Заявитель пояснил, что в своей заявке указал показатель напряжения питания 28,0 В., что входит в диапазон указанный Заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России определенно, что в соответствии с пунктом 18 информационной карты документации электронного аукциона все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен и тп.) не допускаются, за исключением случаев, когда диапазон значений является конкретным показателем.
В соответствии с данными производителя оборудования С2000-КДЛ напряжение питания указано в диапазоне от 10,2 до 28,0 В, так как данный прибор должен поддерживать работоспособность при работе различными источниками питания (например, 12-ти вольтовыми источниками питания, 24-х вольтовыми). Таким образом, диапазон значений напряжения является конкретными показателями для данного товара.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Запросов на разъяснение положений документации по данному аукциону не поступало.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке Общества.
На основании изложенного, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барьер" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 июля 2014 г. N 1537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014