Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июля 2014 г. N 1567
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", Яковлевой О.В. (доверенность от 05.03.2014 г.) и Сафроновой Ю.А. (доверенность от 28.07.2014); при участии представителей заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости Федеральное бюро технической инвентаризации". Иркутский филиал (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ", заявитель), Алабугина А.В. (доверенность N119/80 от 15.10.2013 г.)
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа- Муниципального казенного учреждения "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - МКУ "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", Уполномоченный орган ), связанных с вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технических планов и паспортов, с последующей постановкой на кадастровый учет (реестровый N 0134300084414000252) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.07.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ". Доводы заявителя сводятся к тому, что котировочная комиссия осуществила вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок в месте, которое не указано в извещении о проведении запроса котировок, нарушив тем самым ч.2 ст. 78 Закона о контрактной системе. В результате чего, представитель ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ" не имел возможности присутствовать при вскрытии заявок и удостовериться в законности данной процедуры, что послужило основанием для нарушения их законных прав.
Уполномоченным органом - МКУ "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" представлено письменное возражение на жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ", в соответствии с которым считают, что права и законные интересы ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ" не нарушены. МКУ "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Уполномоченного органа установила следующее.
08.07.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведение запроса котировок N0134300084414000252, а также документация к извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг по технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технических планов и паспортов, с последующей постановкой на кадастровый учет (далее - документация к извещению о проведении запроса котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 191417,50(сто девяносто одну тысячу четыреста семнадцать) рублей, 50 копеек.
В соответствии с ч.1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Также в ч.2 ст. 78 Закона о контрактной системе, установлено, что Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок от 08.07.2014 г., место вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок- г. Саянск Иркутской области, мкр. Олимпийский, д.30, кабинет 316(зал заседаний). Между тем, фактически вскрытие заявок было произведено уполномоченным органом по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Олимпийский, д.30, кабинет 412, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2014 г. N П1.
Представители МКУ "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" пояснили, что причиной переноса места вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок является аварийная ситуация в зале заседаний, в связи с которой там проводились ремонтные работы. В подтверждение были предоставлены: Акт по факту устранения аварийной ситуации в здании Администрации г. Саянска от 16.07.2014 г. и копия журнала заявок на ремонтные работы.
Однако участники запроса котировок не были уведомлены должным образом о переносе заседания комиссии в другой кабинет.
Таким образом, Уполномоченным органом было нарушено положение ч.2 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав аудиозапись проведения запроса котировок, документы подтверждающие аварийную ситуацию в зале заседаний, приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ" обоснованной.
2. Признать МКУ "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" нарушившей ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июля 2014 г. N 1567
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014