Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 сентября 2014 г. N КС-248/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Калининградской областной таможни |
Т.Ю. Таратиной |
по доверенности N 61 от 03.09.2014; |
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Морозова Сергея Борисовича, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Морозова Сергея Борисовича (далее - Заявитель, ИП Морозов С.Б.) на действия единой комиссии заказчика - Калининградской областной таможни (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100003114000090) на поставку печатей и штампов (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.08.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии второй части поданной им заявки требованиям документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ИП Морозов С.Б. подал заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка, поданная Заявителем, была допущена к участию в Аукционе.
В результате подведения итогов электронного аукциона члены Единой комиссии приняли решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по причине отсутствия в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку в составе второй части заявки им были представлены: выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, с извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения с извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, свидетельство о внесении в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Кроме того, по мнению Заявителя, в протоколе подведения итогов Аукциона отсутствует обоснование принятого Единой комиссией решения о признании поданной им заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель просит признать действия Единой комиссии в части признания поданной им заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе неправомерными и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка ИП Морозова С.Б. признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине по причине отсутствия в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, требование о наличии которой установлено частью 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0335100003114000090-3 от 26.08.2014 указано обоснование признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
12 августа 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100003114000090 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 346 624,10 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (20.08.2014 10:00) подано девять заявок на участие в нем. В результате рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе шести заявок.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 7 извещения о проведении Аукциона установлено ограничение: "в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в данном аукционе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям, указанным в п. 15 информационной карты аукциона".
В соответствии с пунктом 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе в Аукционе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации соответствующие нижеуказанным требованиям:
- требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ;
- требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ;
- требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ;
- требованиям части 2.1 статьи 2 Федерального закона от 08 декабря 1995 г.
N7-ФЗ.
Согласно подпункту 6 пункта 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию, подтверждающую статус такого участника как субъекта малого предпринимательства в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335100003114000090-3 от 26.08.2014 Единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки под порядковым номером 2 (ИП Морозов С.Б.) требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и ч.1 п. 6.1.6. документации об Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона, а именно, декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ИП Морозова С.Б. отсутствует декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией правомерно принято решение на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе о признании второй части заявки индивидуального предпринимателя Морозова Сергея Борисовича не соответствующей требованиям, установленным документацией документации об Аукционе, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Морозова Сергея Борисовича необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 сентября 2014 г. N КС-248/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014