Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 августа 2014 г. N КС-217/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: |
|
|
заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии"
|
И.Н. Беляковой
Б.Б. Варфоломей
А.А. Насыко
В.С. Андреевой |
по доверенности N 34/14 от 07.08.2014; по доверенности N 02/14 от 16.01.2014; по доверенности N 02/14 от 16.01.2014; по доверенности N 33/14 от 07.08.2014; |
в отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335100015614000185) на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.08.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Джодас Экспоим" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации (предоставлены недостоверные сведения относительно отсутствия побочных явлений лекарственного средства. Согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/InstrImg.aspx?idReg=10080%26amp;t=%26amp;isOl d=1) явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии являются побочными эффектами представленного к поставке лекарственного средства, что противоречит требованиям технической части документации об электронном аукционе).
Заявитель считает данный отказ необоснованным, поскольку предложенный им к поставке препарат в побочных эффектах не вызывает эпилептиформных припадков.
Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и Единой комиссии, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, признать Аукцион несостоявшимся.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка, поданная ООО "Джодас Экспоим" не была допущена к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений относительно отсутствия побочных эффектов предлагаемого к поставке лекарственного средства. Данным участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе указано отсутствие у предлагаемого к поставке лекарственного средства "Меропенем Джодас" таких побочных эффектов, как нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурия. Вместе с тем, инструкция по применению лекарственного средства "Меропенем Джодас" содержатся сведения о наличии указанных побочных эффектов.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21 июля 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100015614000185 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 647 750,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с пунктом 13 раздела 10 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно разделу 11 "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке требуются:
1. Меропенем. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг N10. Флаконы вместимостью 20 мл. В одном флаконе содержится меропенема тригидрат 570 мг, эквивалентный безводному меропенему 500 мг. Показания: лечение следующих инфекций у детей и взрослых, вызванных одним или несколькими чувствительными к препарату возбудителями: пневмонии (в т.ч. внутрибольничные); инфекции мочевыделительной системы; инфекции брюшной полости; гинекологические инфекции (такие как эндометрит и воспалительные заболевания тазовых органов); инфекции кожи и мягких тканей; менингит; септицемия; эмпирическая терапия взрослых пациентов с предполагаемой инфекцией с симптомами фебрильной нейтропении в режиме монотерапии или в комбинации с противовирусными или противогрибковыми препаратами; эффективность препарата доказана как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами при лечении полимикробных инфекций. Противопоказания: гиперчувствительность к меропенему или другим препаратам группы карбапенемов в анамнезе; выраженная гиперчувствительность (анафилактические реакции, тяжелые кожные реакции) к любому антибактериальному средству, имеющему бета-лактамную структуру. Возможность применения меропенема в режиме продленной инфузии (до 3-х часов) базируется на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах. Совместим со следующими инфузионными жидкостями: 0,9% раствор натрия хлорида, 5% или 10% раствор декстрозы, 5% раствор декстрозы с 0,02% раствором натрия гидрокарбоната, 0,9% раствор декстрозы с 0,225% раствором натрия хлорида, %% раствор декстрозы с 0,15% раствором калия хлорида, 2,5% или 10% раствор манитола. Условия хранения в растворе: при разведении физиологическим раствором хранится при температуре 4° до 36-48 часов. Характеризуется хорошей переносимостью. Серьезные неблагоприятные реакции редки, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Взаимодействие с другими лекарственными препаратами: нет специфических данных о возможных лекарственных взаимодействиях, в том числе с лекарственными средствами, блокирующими канальцевую секрецию (за исключением пробенецида). Условия хранения: при температуре не выше 30°С.
2. Меропенем. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг N10. Флаконы вместимостью 30 мл. В одном флаконе содержится меропенема тригидрат 1140 мг, эквивалентный безводному меропенему 1000 мг. Показания: лечение следующих инфекций у детей и взрослых, вызванных одним или несколькими чувствительными к препарату возбудителями: пневмонии (в т.ч. внутрибольничные); инфекции мочевыделительной системы; инфекции брюшной полости; гинекологические инфекции (такие как эндометрит и воспалительные заболевания тазовых органов); инфекции кожи и мягких тканей; менингит; септицемия; эмпирическая терапия взрослых пациентов с предполагаемой инфекцией с симптомами фебрильной нейтропении в режиме монотерапии или в комбинации с противовирусными или противогрибковыми препаратами; эффективность препарата доказана как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикровными средствами при лечении полимикробных инфекций. Противопоказания: гиперчувствительность к меропенему или другим препаратам группы карбапенемов в анамнезе; выраженная гиперчувствительность (анафилактические реакции, тяжелые кожные реакции) к любому антибактериальному средству, имеющему бета-лактамную структуру. Возможность применения меропенема в режиме продленной инфузии (до 3-х часов) базируется на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах. Совместим со следующими инфузионными жидкостями: 0,9% раствор натрия хлорида, 5% или 10% раствор декстрозы, 5% раствор декстрозы с 0,02% раствором натрия гидрокарбоната, 0,9% раствор декстрозы с 0,225% раствором натрия хлорида, %% раствор декстрозы с 0,15% раствором калия хлорида, 2,5% или 10% раствор манитола. Условия хранения в растворе: при разведении физиологическим раствором хранится при температуре 4° до 36-48 часов. Характеризуется хорошей переносимостью. Серьезные неблагоприятные реакции редки, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Взаимодействие с другими лекарственными препаратами: нет специфических данных о возможных лекарственных взаимодействиях, в том числе с лекарственными средствами, блокирующими канальцевую секрецию (за исключением пробенецида). Условия хранения: при температуре не выше 30°С.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100015614000185-1 от 29.07.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 1 (ООО "Джодас Экспоим") по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации (предоставлены недостоверные сведения относительно отсутствия побочных явлений лекарственного средства. Согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/InstrImg.aspx?idReg=10080%26amp;t=%26amp;isOl d=1) явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии являются побочными эффектами представленного к поставке лекарственного средства, что противоречит требованиям технической части документации об электронном аукционе).
Изучив заявку ООО "Джодас Экспоим", Комиссия установила, что в первой части заявки к поставке предлагается лекарственное средство "Меропенем Джодас" (сведения о регистрации - ЛСР-010476/08 от 24.12.2008), у которого отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, должна содержаться только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников. Информация о лекарственных препаратах для специалистов в области обращения лекарственных средств может содержаться в монографиях, справочниках, научных статьях, в докладах на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также в инструкциях по применению лекарственных препаратов.
Согласно "Инструкции по медицинскому применению препарата Меропенем Джодас" ЛСР-010476/08-241208 данный препарат обладает следующими побочными действиями со стороны нервной системы: головная боль, парестезии, бессонница, повышенная возбудимость, тревожность, депрессия, нарушение сознания, галлюцинации, эпилептиформные припадки, судороги; со стороны мочевыделительной системы: дизурия, отеки, нарушение функции почек (гиперкреатининемия, повышение концентрации мочевины в плазме), гематурия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 1 (ООО "Джодас Экспоим") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100015614000185-1 от 29.07.2014, Комиссия приходит к выводу о том, что в нём отсутствует указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и на положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной;
2. Признать Единую комиссию заказчика нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на ход определения поставщика;
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 августа 2014 г. N КС-217/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014