Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июля 2014 г. N КС-168/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей:
ООО "БАЛТИНФОРМ" (далее - Заявитель)
Администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - Заказчик)
Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган)
|
В.А. Пустовгара
А.В. Холодилина
Л.П. Смолькиной |
по доверенности N 03 от 09.07.2014
по доверенности б/н от 08.07.2014
Постановление главы администрации Полесского района Калининградской области N 359 от 03.07.2000 |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что закупка объявлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, по мнению ООО "БАЛТИНФОРМ" Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам, которые в значительной мере ограничивают количество участников закупки, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.
Так, согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс - рабочее место учителя со следующими характеристиками: "_Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов версии 3.0, одного порта Thunderbolt_".
Вышеуказанные требования к аппаратно-программным обучающим комплексам, по мнению Заявителя, являются эксклюзивным решением компании Apple. Другие производители предлагают аппаратно-программные комплексы с иными конструктивными особенностями, в тоже время позволяют решить необходимые в образовательном процессе задании.
Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают законные права и интересы ООО "БАЛТИНФОРМ".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В настоящее время ряд производителей производит компактнее моноблочные системы. Габаритные размеры, приведенные в Техническом задании документации об Аукционе, не ограничивают возможность поставки различной техники.
Кроме того, для участия в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Данный факт свидетельствует о соблюдении конкуренции при проведении Аукциона.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300006314000047 и документация по Аукциону на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 697 885,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс - рабочее место учителя со следующими характеристиками: "_Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов версии 3.0, одного порта Thunderbolt_".
В ходе заседания Комиссии установлено, что Thunderbolt- это аппаратный интерфейс, разработанный компанией Intel в сотрудничестве с Apple. Торговая марка Thunderbolt была зарегистрирована Apple, но позже была передана компании Intel. На сегодняшний день полные права принадлежат Intel. Данное устройство используется для подключения периферийных устройств к компьютеру с максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/сек по медному проводу и до 20 Гбит/сек при использовании оптического кабеля. Thunderbolt комбинирует интерфейсы PCI Express (PCIe) и DisplayPort (DP) в одном кабеле. Допускается подключение к одному порту до шести периферийных устройств, путем их объединения в цепочку. Устройство используется различными производителями (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/io/thunderbolt/thunderbolt-technol ogy-developer.html; http://ru.wikipedia.org/wiki/Thunderbolt).
Для участия в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске участников со следующими защищенными номерами заявок NN 8108174, 8109338, 8122746. Участнику под защищенным номером заявки N 8120904 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135300006314000047-1 от 08.06.2014).
Изучив представленные заявки на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что участниками Аукциона предложено различное оборудование по п. 1 Технического задания документации об Аукционе - Mac mini "Apple Inc." (производство - Китай); "Lenovo" (производство - Китай); "Mac mini quad-core i7". Вышеуказанное оборудование соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по п. 1 "Аппаратно-программный обучающий комплекс - рабочее место учителя" Технического задания документации об Аукционе соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.
Поданные 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о соблюдении принципов конкуренции при формировании Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАЛТИНФОРМ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июля 2014 г. N КС-168/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014