Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июля 2014 г. N КС-170/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: ИП Кириченко А.П.
Администрации МО "Славинское сельское поселение" |
О.В. Клещёнок
Е.В. Фроловой
О.Н. Труляева
И.Ю. Кашкова
Т.Б. Лапиной |
(по доверенности N б/н от 03.07.2014 ) (по доверенности N 1220 от 09.07.2014 ) (по доверенности N 1222 от 10.07.2014 ) (по доверенности N 1223 от 10.07.2014 ) (по доверенности N 1221 от 09.07.2014 )
|
рассмотрев жалобу ИП Кириченко А.П. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Администрации МО "Славинское сельское поселение" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300008514000001) на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и помещений дома культуры п.Малиновка Гвардейского района Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии второй части поданной Заявителем заявки требованиям документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ИП Кириченко А.П. сделал предложение о цене контракта 2 515 358 рублей 29 копеек, что подтверждается протоколом проведения электронного аукциона от 30.06.2014 N01353000085 14000001-2. Указанное ценовое предложение заняло первое место. Однако на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0135300008514000001-3 от 02.07.2017 г. заявка ИП Кириченко А.П. была отклонена по причине не предоставления документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом I части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Допуск СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации работ строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
С действиями Заказчика ИП Кириченко А.П. не согласен и считает их неправомерными по следующему основанию:
Поскольку предметом электронного аукциона является капитальный ремонт фасада, кроили и помещений дома культуры пос. Малиновка, Калининградская область Гвардейский район, то в данном случае свидетельство о допуске к работам по строительству объектом капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется.
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать его жалобу обоснованной, решение Единой комиссии заказчика о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе признать необоснованным, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В ходе электронного аукциона принимали участие три заявки, среди которых наименьшую цену предложил ИП Кириченко А.П. По итогам рассмотрения заявки на предмет соответствия п.12 раздела 2 документации об электронном аукционе было отмечено, что в пакете документов, приложенных к заявке отсутствует допуск СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Так как объектом закупки является здание Дома культуры, предназначенное для проведения массовых мероприятий для жителей поселка, в том числе детей, а также учитывая, что сметной документацией в составе работ по капитальному ремонту здания предусмотрены работы по ремонту кровли, фасада, внутренних помещений, электропроводки и отопительной системы, администрация МО "Славинское сельское поселение" сочла необходимым предъявить требование к содержанию и составу заявок о наличии допуска СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Данные требования о наличии допуска СРО были предъявлены по пунктам 10.1, 12.8, 12.9, 12.10, 12.12 Перечня видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, которые соответствуют видам работ, предусмотренным в локальной смете на капитальный ремонт фасада, кровли и помещений Дома культуры в п.Малиновка по пунктам 3, 28, 29, 30, 31,32, 33, 41, 42, 69, 64, 65 Локальной сметы.
Согласно заявке на участие в электронном аукционе ИП Кириченко А.П. выразил согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (копия прилагается). Обращений ИП Кириченко А.П. за разъяснениями по вопросу предоставления допуска СРО не поступало. Решением аукционной комиссии вторая часть заявки ИП Кириченко А.П. отклонена, победителем признан участник аукциона N заявка 7787627.
В силу вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ИП Кириченко необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20 мая 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300008514000001 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3662880.00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (16:00 часов 25.06.2014) подано четырнадцать заявок.
В результате рассмотрения Единой комиссией заказчика первых частей заявок к участию в Аукционе допущено три участника.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту 3) пункта 12 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе (Допуск СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0135300008514000001-2 от 02 июля 2014 года заявка участника с регистрационным номером 8014790 (ИП Кириченко А.П.) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: отсутствие во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно допуск СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установлено Комиссией, предметом электронного аукциона является капитальный ремонт фасада, кровли и помещений дома культуры пос. Малиновка, Калининградская область Гвардейский район.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, и информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30 декабря 2009 г. (далее по тексту - Перечень).
Пункты 13 (Устройство кровель) и 14 (Фасадные работы) Перечня отмечены знаком <*>, что свидетельствует о том что указанные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения 'таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
Представитель Заказчика пояснил, что выполнение видов работ, предусмотренных в соответствии с п.3, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 41, 42, 64, 65 Локальной сметы, требуют наличия допуска СРО по видам работ, указанным в п.10.1, 12.8, 12.9, 12.10, 12.12 Перечня.
Вместе с тем, выполнение работ в соответствии с п. 12.12 Перечня Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий, так как согласно статье 17 Федерального Закона от 08.08.2001. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию. Согласно "Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" в состав видов деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включены, в т.ч., работы по проведению огнезащиты материалов, изделий, конструкций.
Таким образом, Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе отсутствует исчерпывающий перечень документов, а именно: не указан перечень видов работ, на выполнение которых участник аукциона должен представить допуск СРО, что является нарушением ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
С учетом пояснений Заказчика о том, что для участника аукциона необходимо наличие допуска СРО по видам работ 10.1, 12.8, 12.9, 12.10, 12.12 Перечня, Комиссией установлено, что в допуске СРО ООО "Дока-Центр" отсутствует допуск на выполнение работ по п.12.10 Перечня.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки ООО "Дока-Центр", соответствующей с требованиями документации об аукционе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириченко А.П. обоснованной;
2. Признать действия заказчика - Администрации муниципального образования "Славинское сельское поселение" нарушившими часть 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В.Шевченко
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июля 2014 г. N КС-170/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014