Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 июля 2014 г. N Кс-178/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей:
ООО "Нива-Строй" (далее - Заявитель)
Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
Администрация муниципального образования "Зеленоградский район"
|
В.Г. Качура
Ю.А. Сидоровой
Ю.И. Ковальковой
уведомлены надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии |
по доверенности б/н от 10.07.2014
по доверенности б/н от 20.02.2014; по доверенности б/н от 26.02.2014;
|
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000514000527) на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция очистных сооружений в пос. Рыбачий Зеленоградского района, Калининградской области" (далее - Открытый конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Открытом конкурсе, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что привело к необоснованному, по мнению Заявителя, решению Единой комиссии о признании ОАО "Калининградский институт промышленного проектирования" победителем Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что при проведении Открытого конкурса, в частности, при оценке заявок Открытого конкурса нарушены принципы контрактной системы, направленные на повышение эффективности закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (несоблюдение принципа обеспечения конкуренции, установленного ст. 8 Закона о контрактной системе).
При описании объекта закупки в виде показателя 2.2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Для данного показателя устанавливается значимость - 50 %(коэффициент значимости показателя: 50/100= 0,5). Единая комиссия установила для ООО "Нива-Строй" данный показатель равный 0. Предметом оценки по данному показателю является суммарная стоимость всех контрактов(договоров) сопоставимого характера исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, т.е. не менее 619, 422 тыс. руб.
Для оценки по данному показателю ООО "Нива-Строй" представило только договоры сопоставимого характера, т.е. только договоры на проектные работы по очистным сооружениям, согласно условиям Открытого конкурса, включая предложенные условия по совокупной цепе договоров, т.е. не менее 619, 422 тыс. руб.:
-Комплекс работ по корректировке рабочей документации, изготовлению и монтажу МК объекта: "Строительство очистных сооружений в г. Калининград", Дополнительное соглашение N 11 к ПД - 110601/01 от 25.03.2013. Выполнение на сумму 941, 720 тыс. руб.
- Комплекс работ по исследованию состояния рассеивающего выпуска и водолазному обследованию дна и элементов рассеивающего выпуска объекта: "Строительство очистных сооружений в г. Калининград", который также относится к проектным работам, согласно п.12 СРО по подготовке проектной документации. Договор N ПД - 110601/01 от 01.07.2011 .Выполнение на сумму 602,504 тыс. руб.
Кроме того, Единой комиссией также не засчитаны баллы по показателю 2.2.3. Деловая репутация участника закупки, несмотря на то, что ООО "Нива-Строй" представило в составе заявки на участие в Открытом конкурсе 2 отзыва на работу по вышеуказанным договорам. Также представлен договор на авторский надзор с отзывом для того, чтобы Единая комиссия имела возможность убедиться в творческом, нестандартном инженерном подходе специалистов компании к решению технических вопросов, которые оптимизируют процесс строительства и экономят финансовые средства.
Таким образом, по мнению заявителя, единая комиссия в нарушение действующего Закона о контрактной системе, необоснованно поддерживает ОАО "Калипинградпромпроект", засчитав "соответствующие" проектные работы, не относящиеся к проектированию канализационных очистных сооружений, и не засчитав ООО "Нива-Строй" проектные работы по Калининградским КОС под надуманным предлогом.
Также Единой комиссией не учтен опыт работ сотрудниками ООО "Нива-Строй" по разработке проектной документации Калининградских и Черняховских очистных сооружений.
Проигнорированы положительные отзывы о результатах проектных работ в разделе "Деловая репутация".
По мнению Заявителя, пересчет баллов, при устранении допущенных Единой комиссией нарушений, выводит ООО "Нива-Строй" в победители конкурса.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
20.05.2014 Конкурсным агентством на основании заявки Заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение N 0135200000514000527, а также документация по Открытому конкурсу.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для участия в конкурсе было подано 3 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0135200000514000527-1).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0135200000514000527-2 победителем конкурса признан участник конкурса ОАО "Калининградский институт промышленного проектирования", предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
ООО "ООО "Нива-Строй" признано участником конкурса, заявке которого присвоен порядковый номер N 2; ООО "Гипрохим Волга" присвоен порядковый номер N 3.
Пунктом 21 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Согласно вышеуказанному пункту конкурсной документации для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг каждой заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, определенный формулой. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что оценка заявок осуществлена Единой комиссией с нарушением действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000527 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция очистных сооружений в пос. Рыбачий Зеленоградского района, Калининградской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 477 807,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу ч.ч. 1-2 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 21 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Согласно вышеуказанному пункту конкурсной документации для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг каждой заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, определенный формулой. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Заказчиком установлены стоимостные критерии оценки заявок: критерий N 1 "Цена контракта", величина значимости - 60%; нестоимостные критерии оценки заявок: критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", величина значимости - 40%.
По критерию N 2 лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке, определенных по формуле. По данному критерию установлены показатели: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - значимость 25 %; Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - значимость 50 %; деловая репутация участника закупки - значимость 25 %.
Таким образом, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что соответствует требованиям п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч. 7 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Комиссией установлено, что для участия в Открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки - ООО "Гипрохим Волга" (порядковый номер заявки N 1), ОАО "Калининградский институт промышленного проектирования" (порядковый номер заявки N 2), ООО "Нива-Строй" (порядковый номер заявки N 3) (приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе N 0135200000514000527/1 от 16.06.2014).
Согласно ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
В силу ч.ч. 4,5 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" являлась суммарная стоимость всех контрактов (договоров) сопоставимого характера исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс. Участником закупки по данному показателю представляются следующие документы:
- копии контрактов (договоров);
- копии подписанных актов о сдаче-приемке работ, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).
В случае, если заявка на участие в конкурсе содержит копии контрактов (договоров) о выполненных участником конкурса работах, аналогичных предмету настоящего конкурса, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе и при этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, без приложения копий подписанных актов о сдаче-приемке работ, то по показателю 2.2.2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" участнику конкурса конкурсной комиссией будет присвоено нулевое значение.
Таким образом, в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и "ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", работами аналогичными предмету конкурса являются разработка проектной и рабочей документации и разработка проектной документации.
В составе заявки Заявителем приложены договор подряда N ПД-110601/01 от 01.07.2011 на выполнение комплекса работ по исследованию состояния рассевающего выпуска и водолазному обследованию дна и элементов рассевающего выпуска при строительстве объекта: "Строительство очистных сооружений", расположенном по адресу: г. Калининград, Балтийское шоссе, 15-ый километр с дополнительным соглашением N 11 от 25.03.2013 на выполнение дополнительно комплекса работ по корректировке рабочей документации, изготовлению и монтажу металлоконструкций с актами выполненных работ и договор N 20/05-2014 от 20.05.2014 на осуществление авторского надзора за строительством по объекту: "Строительство многоквартирного жилого дома со встроенными арендными помещениями по адресу: Калининградская область, пгт Янтарный, ул. Советская, 104-б, шифр 9837,07-1Д-К. Данные документы Заявителем представлены в двух экземплярах. Иных договоров, являющихся подтверждением опыта участника закупки, Заявителем не представлено.
Предметом оценки по показателю 2.2.3 "Деловая репутация участника закупки" является количество копий положительных отзывов о деловой репутации участника закупки, представленных от заказчиков.
В качестве подтверждения по данному показателю участник конкурса представляет копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах, с приложением копий контрактов (договоров), подтверждающих выполнение работ по аналогичным объектам закупки, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе и при этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, по отношению к объекту закупки по настоящему конкурсу, указанным в копиях положительных отзывов заказчиков.
Заявителем к положительным отзывам не приложены копии контрактов (договоров), подтверждающих выполнение работ по аналогичным объектам закупки, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, по отношению к объекту закупки по настоящему конкурсу, указанным в копиях положительных отзывов заказчиков и конкурсной комиссией по данному показателю присвоено нулевое значение.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ОАО "Калининградский институт промышленного проектирования". Участник Открытого конкурса, заявке которого присвоен второй порядковый номер - ООО "Нива-Строй" (протокол рассмотрения о оценки заявок на участие в конкурсе N 0135200000514000527/2 от 03.07.2014).
В ходе заседания Комиссии Заявителем также не представлены доказательства в подтверждение доводов жалобы относительно оценки ОАО "Калининградский институт промышленного проектирования".
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нива-Строй" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 июля 2014 г. N Кс-178/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014