Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 июля 2014 г. N КС-176/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей:
ООО "ПожИнжиниринг" (далее - Заявитель)
Администрации муниципального образования "Озерский район" Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова г. Озерска Калининградской области (далее - Заказчик, МБОУ СОШ им. Д. Тарасова);
ООО "Техресурс сервис" (участник закупки, заинтересованное лицо) |
Н.И. Седовой
О.Ю. Овчинникова
Ю.И. Королюка
А.Е. Баева |
по доверенности б/н от 01.06.2014;
по доверенности б/н от 14.07.2014;
по доверенности б/н от 11.07.2014;
по доверенности N 2 от 08.07.2014;
|
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300004314000052) "Монтаж системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ им. Д. Тарасова (начальная школа)" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
07.07.2014 в адрес Заявителя поступило уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Обоснование: Непредставление информации предусмотренной ч.З. ст.66. 44 ФЗ, или предоставление недостоверной информации. В первой части заявке N 4 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара по монтажу видеонаблюдения соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, а именно: п. 14. Короба пластмассовые шириной до 63 мм (по фасаду) (работы по монтажу короба); п. 18. Короба пластмассовые шириной до 63 мм (по фасаду); п.20. Короба пластмассовые шириной до 40 мм".
Заявитель считает данный отказ необоснованным, т.к. первая часть заявки в полной мере соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, в первой части заявки N 4 ООО "ПожИнжиниринг" на участие в Аукционе присутствуют конкретные показатели поставляемого товара по монтажу видеонаблюдения соответствующие значениям установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил конкретные показатели товара (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Считаем, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "ПожИнжиниринг", что нарушает законные права и интересы Заявителя.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к работам и характеристикам поставляемого товара по итогам Аукциона. Положения документации об Аукционе, по мнению Заказчика, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрение заявок участников Аукциона проводилось Уполномоченным органом. Какого-либо участия в данном процессе Заказчик не принимал.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По окончании срока полдачи заявок (04.07.2014 19 часов 00 минут (время московское) для участия в аукционе поступило 9 (девять) заявок.
Аукционной комиссией в установленный Законом о контрактной системе срок рассмотрены все поступившие заявки и принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами NN 1,6. Участникам с порядковыми номера заявок NN 2,3,4,5,7,8,9 отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014).
По мнению представителя Уполномоченного органа, действия аукционной комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300004314000052) и документация по Аукциону "Монтаж системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ им. Д. Тарасова (начальная школа)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 215 665,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В ходе заседания Комиссии установлено, что на официальном сайте в качестве приложения к документации об Аукционе размещена ведомость объемов работ, а также локальная смета N 2 (локальный сметный расчет) на монтаж систем видеонаблюдения по объекту Озерская средняя школа им. Д. Тарасова.
Техническое задание документации об аукционе содержит следующую информацию:
1.Классификация товаров, работ и услуг (ОКДП): 32.30.91.000
1.1. Работы должны быть выполнены с использованием материалов и оборудования исполнителя. Качество материалов, предназначенных для ремонта должно соответствовать требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей.
1.2. Материалы должны быть новыми, т.е. не бывшим в эксплуатации.
1.3. В цену товара должны быть включены все расходы Участника: размещение заказа по погрузке, транспортировке, разгрузке и монтажу товара, а также прочие расходы и налоги.
2. Требования к работам:
2.1. Работы выполняются строго с соблюдением технологии выполнения ремонтных работ и сметной документации.
2.2. Перед началом работ обустроить ремонтируемый участок временными знаками и ограждениями.
2.3. Ответственность за соблюдением правил техники безопасности возлагается на руководителя организации, выполняющей ремонтные работы.
3. Характеристика поставляемого товара :
N п/п |
Наименование и характеристики |
Кол-во, шт |
Ед. изм. |
1 |
Аппарат настольный, масса до 0,015 т. ( работа по монтажу монитора) |
1 |
шт. |
2 |
Монитор LSD19* типа BenQ "DL902TM" не менее 1280x1024(5:4) (или эквивалент), 1000:1, не менее 250 кд/кв.м, 5ms,VGA, DVI-D, угол обзора не менее 170/160, колонки не менее 2х1W |
1 |
шт. |
3 |
Прим. Видеорегистратор (работа по монтажу). Модулятор осциллографический или магнитофон переносного типа. |
1 |
шт. |
4 |
Видеорегистратор типа Microdigital "MDR-8700"Пентаплекс(или эквивалент, 8 кан.видео, 1 аудио, 200 к/сек (не менее 352х288), 200 (не менее 704х288), 100 к/ сек ( не менее 704 х5760, H264, не менее 10/100 Mbit Enternet, ПО центр.поста набл. (CMS), RS-485, VGA ( не менее 1024х768)б, USB, ИК-пульт, мышь, встроенный WEB-сервер, DVD-RW опция, уведомления по е-mail, Dual stream, макс.2HDD (или эквивалент), не менее 12В DC. |
1 |
шт. |
5 |
Жесткий диск типа "ST1000DM003" HDD1000 Gb (1TB) Seagate Barracuda 7200.12 SATA 6Gb/s 64Mb(или эквивалент) |
1 |
шт. |
6 |
Аппаратура телевизионная с 1 малогабаритной беструбочной камерой (работа по монтажу) |
3 |
комплект |
7 |
Видеокамера внутренняя типа "NV DOM 621-281" NAVIgard (или эквивалент), Матрица: 1/3< SONY EFFIO Ex-view HAD II (или эквивалент),, Разрешение: не менее 700 ТВЛ |
3 |
шт. |
8 |
Аппаратура телевизионная с 1 малогабаритной беструбочной камерой (работа по монтажу) |
5 |
комплект |
9 |
Видеокамера уличная типа "NV TUB 621-2812Е" NAVIgard(или эквивалент), Уличная, День/Ночь, 1/3' SONY EFFIO Ex-view HAD II (или эквивалент), не менее 700 ТВЛ |
5 |
шт. |
10 |
Устройство ультразвуковое, блок питания и контроля (работа по монтажу) |
3 |
шт. |
11 |
Бесперебойный блок питания типа "ББП-20-М" (или эквивалент), |
3 |
шт. |
12 |
Аккумуляторная батарея типа "Delta DTM 7Ач\12в"(или эквивалент), |
3 |
шт. |
13 |
Разъём типа BNC 109 (или эквивалент), |
16 |
шт. |
14 |
Короба пластмассовые шириной до 63 мм ( по фасаду ) (работы по монтажу короба) |
0.4 |
100-м |
15 |
Короб (кабель канал) 60 X 40 |
10,2 |
м.п. |
16 |
Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр до 25 мм ( по фасаду )- (работы по монтажу короба) |
1,5 |
100-м |
17 |
Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) для электропроводок диаметром до 25 мм (работы по монтажу короба) |
153 |
м |
18 |
Короба пластмассовые шириной до 63 мм (по фасаду) |
0,1 |
100-м |
19 |
Короб (кабель канал)не менее 25 X 16 |
40,8 |
м.п. |
20 |
Короба пластмассовые шириной до 40 мм |
0,4 |
100-м |
21 |
Кабель силовой, медный, двухжильный, сечением одной жилы 0,75мм2 типа OMYp 2*0,75 (ПВС) (или эквивалент), не менее 300/300V |
204 |
м.п. |
22 |
Кабель коаксиальный типа RG59B/U(или эквивалент) |
408 |
м.п. |
Анализ сметы и Технического задания документации об Аукционе показал, что позиции NN 1,3,6,8,10,14,16,17 Технического задания документации об Аукционе являются работами; позиции NN 2,4,5,7,9,11,12,13,15,18,19,20,21,22 Технического задания документации об Аукционе являются товарами.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, конкретные характеристики требуются лишь при указании позиций NN 2,4,5,7,9,11,12,13,15,18,19,20,21,22 (товары). При указании позиций NN 1,3,6,8,10,14,16,17 (работы) необходимо лишь согласие участника закупки.
Вместе с тем, при составлении документации об Аукционе Заказчиком включены одновременно и товары и работы в пункт 3 "Характеристика поставляемого товара" документации об Аукционе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не соответствует требованиям объективного описания объекта закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участникам с порядковыми номерами заявок NN 2,3,4,7,8 по причине непредставления конкретных показателей товара (заявка N 2 по позициям 16,17,18 Технического задания документации об Аукционе; заявка N 2 по позициям 1,3,14,18 Технического задания документации об Аукционе; заявка N 4 по позициям 14,18,20 Технического задания документации об Аукционе; заявка N 7 по позиции 10 Технического задания документации об Аукционе; заявка N 8 по позиции 14 Технического задания документации об Аукционе).
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожИнжиниринг" необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова г. Озерска Калининградской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова г. Озерска Калининградской области, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнение предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.К. Быстрову.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 июля 2014 г. N КС-176/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014