Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 июля 2014 г. N КС-180/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
Представителей: ООО "АБСОЛЮТ"
Конкурсного агентства Калининградской области
Администрации МО "Гусевский городской округ"
|
А.А.Малиновского С.П. Емельянова
Н.И. Веселовой Ю.О. Ковальковой
В.В.Задорожной
|
законный представитель по доверенности б/н от 07.07.2014
по доверенности N 35-01-01/468-ДШ от 26.02.2014 по доверенности N 35-01-01/467-ДШ от 26.02.2014
по доверенности N 4206 от 25.06.2014 |
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135200000514000479) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения и водоотведения пос. Поддубы Гусевского района, Калининградская область" (далее - Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что привело к необоснованному, по мнению Заявителя, решению Единой комиссии о признании ООО "СК Монолит" победителем Конкурса с ограниченным участием.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Абсолют" подало заявку на участие в Конкурсе с ограниченным участием.
В результате предквалификационного отбора принято решение о признании Заявителя соответствующим единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В составе заявки Заявителя представлены документы и сведения о наличии у участника закупки кадровых ресурсов (инженерно-технических работников) в количестве 7 человек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием победителем конкурса признано ООО "СК Монолит", предложившее лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем, по мнению Заявителя ООО "СК Монолит" представило недостоверные сведения о наличии трудовых ресурсов - инженерно-технических работников, имеющих квалификацию для выполнения работ в количестве 63 человек, сроком действия - 5 лет, поскольку каждое обучение специалиста на повышение квалификации стоит 8000 рублей. Итого затраты на 63 специалиста составляет 504 000 рублей.
Заявитель считает, что Единой комиссией принято необоснованное решение о признании ООО "СК Монолит" победителем Конкурса с ограниченным участием, что нарушает права ООО "Абсолют".
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком некорректно установлен критерий оценки (показатель) по квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), установив для него наибольшее значение показателя.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
Единой комиссией были оценены документы и сведения, входящие в состав заявки ООО "СК Монолит" и принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документации данной заявки.
По результатам оценки заявок, прошедших предквалификационный отбор и в результате подсчета итогового рейтинга каждой заявки победителем признано ООО "СК Монолит".
Сведения о недостоверности документов, представленных ООО "СК Монолит" у Конкурсного агентства отсутствуют.
В рамках данного конкурса Заявителем в составе заявки представлена справка о кадровых ресурсах (инженерно-технических работников) в количестве 7 человек.
Оценка заявок осуществлялась Единой комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и конкурсной документации.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в п. 20 раздела 2 конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000479, а также документация конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения и водоотведения пос. Поддубы Гусевского района, Калининградская область"
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 296 500.00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Для участия в Конкурсе с ограниченным участием было подано 7 заявок (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0135200000514000479-1).
Согласно протоколу предквалификационного отбора N 0135200000514000479-2 от 24 июня 2014 года по результатам предквалификационного отбора единой комиссией принято решение о признании соответствующими единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе следующих участников закупки: ООО "Компания Энерго", ООО "Абсолют", ООО "СК Монолит".
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0135200000514000479-3 победителем конкурса признан участник конкурса ООО "СК Монолит", предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства РФ от 28.11.2013 N 1085(далее- Правила) Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Таким образом, установление Заказчиком предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значениях качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев является правом, а не обязанностью Заказчика.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, за исключением случая, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Пунктом 18 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами.
Согласно вышеуказанному пункту конкурсной документации для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг каждой заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, определенный формулой. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Заказчиком установлены стоимостные критерии оценки заявок: критерий N 1 "Цена контракта", величина значимости - 60%; нестоимостные критерии оценки заявок: критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", величина значимости - 40%.
По критерию N 2 лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке, определенных по формуле. По данному критерию установлены подкритерии: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - значимость 50 %; деловая репутация участника закупки - значимость 50 %.
Таким образом, Комиссией установлено, что конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что соответствует требованиям п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Проведенный анализ представленных заявок показал, что в составе заявки Заявителя представлена справка о кадровых ресурсах, содержащая сведения о повышении квалификации об инженерно-технических работниках в количестве 7 человек.
Кроме того, в заявке представлены документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса с ограниченным участием также на 7 человек.
Таким образом, доводы изложенные Заявителем, не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы.
Доводы Заявителя о предоставлении участника закупки ООО "СК Монолит" недостоверных сведений признаются Комиссией несостоятельными по следующим основаниям.
При рассмотрении документов, подтверждающих квалификацию участника закупки при проведении конкурса с ограниченным участием N 0135200000514000479 оценивалось наличие у участника конкурса работников, имеющих квалификацию для выполнения работ. Для оценки заявок по данному показателю участником закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации, представлены копии документов, подтверждающие наличие по месту основной работы работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.
Представителем Заявителя на заседании комиссии не представлены доказательства в подтверждение его позиции о недостоверности представленных ООО "СК Монолит" сведений.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая указанные обстоятельства, в отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Заявителя, Комиссия признала доводы жалобы необоснованными.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Абсолют" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 июля 2014 г. N КС-180/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014