Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2014 г. N КС-181/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: администрации муниципального образования "Гусевский городской округ":
ООО "Стройгазсервис" |
Волдайкина С.В.
Ершова А.В. |
по доверенности N 4912 от 14.07.2014; по доверенности б/н от 15.07.2014; |
рассмотрев жалобу ООО "Стройгазсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0135300013214000110) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района -1,2,3 очереди" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
03.07.2014 Извещением на проведение аукциона в электронной форме в ред. N3 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, в том числе и в приложение к документации "Требования к товарам, используемым при выполнении работ_".
ООО "Стройгазсервис" 03.07.2014 в 16.32 на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 4 ст.55 Закона о контрактной системе: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Однако, до настоящего момента разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не опубликованы Заказчиком в единой информационной системе.
В приложении к документации в электронной форме "Требования к товарам, используемым при выполнении работ..." установлены требования к товару, превышающие показатели, указанные в сертификатах на товар. Так, в сертификате на трубу из полиэтилена для газопроводов по ГОСТ Р 50838-95 указаны следующие наименования показателей: изменение длины труб после прогрева; относительное удлинение при разрыве; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С; толщина стенки.
Заказчик установил завышенные требования для труб, такие как: "массовая доля летучих веществ базового материала изготовления трубы; термостабильность базового материала трубы..." и прочее. Заявитель считает, что данные требования Заказчик при поставке труб устанавливать не может.
Заявитель предлагает обязать Заказчика:
- устранить нарушения Закона о контрактной системе путем предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме;
- внести изменения в приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к товарам, используемым при выполнении работ...", а именно уменьшить количество требований к показателям товара;
- перенести срок окончания подачи заявок с учетом внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
18.06.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области было вынесено Решение N КС-136/2014 и Предписание N 132-кс/2014, на основании которых аукционная документация была приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе. Извещение об изменении аукционной документации было опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 03 июля 2014 года.
В связи с техническим сбоем в работе официального сайта и электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" запрос на разъяснения положений аукционной документации ООО "Стройгазсервис" нами был получен только 14.07.2014. В связи с чем разъяснения были опубликованы 14.07.2014.
По тексту жалобы невозможно установить, какие именно показатели для Участника представляют сложность - отсутствуют их конкретные сравнительные значения.
Все характеристики указаны в соответствии с ГОСТом на данный вид продукции. Кроме того, и в соответствии с данными производителя "РосПласт", (в том числе и по данным сертификатов, http://rostplast.su/company/document/) требования соответствуют стандартам.
Таким образом, требования, предъявляемые к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, полностью соответствуют потребностям Заказчика и требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО "Стройгазсервис" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03 мая 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300013214000110 и документация открытого аукциона в электронной форме па право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди".
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 979 490,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 19.07.2014 11:00.
03.07.2014 ООО "Стройгазсервис" опубликовало на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона N 0135300013214000110: "03.07.2014 были внесены изменения в аукционную документацию. В извещении о внесении изменений не указаны причины, на основании которых внесены изменения. Также не указано в какие пункты внесены изменения и суть изменений. Просим указать конкретные пункты и внесенные изменения в аукционную документацию, в том числе в приложение к документации аукциона в электронной форме "Требования к товарам, используемым при выполнении работ_", а также суть изменений".
14.07.2014 Заказчик опубликовал на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" разъяснения на вышеуказанный запрос: "Изменения в аукционную документацию внесены на основании предписания от 18.06.2014 N 132-кс/2014, контролирующего органа "Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области", размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по пунктам указанным в нем".
На заседании Комиссии Заказчиком не предоставлены необходимые доказательства о технической невозможности дачи вышеуказанных разъяснений в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Таким образом, Комиссия считает, что ООО "Стройгазсервис" в установленные Законом о контрактной системе сроки обратился к Заказчику с запросом на разъяснения положений документации Аукциона, вместе с тем, Заказчик опубликовал требуемые разъяснения только через одиннадцать дней после получения запроса от Заявителя, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В тексте разъяснения на запрос Заявителя Заказчик не указывает суть изменений аукционной документаций, ссылаясь только на предписание от 18.06.2014 N 132-кс/2014, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. Решение N КС-136/2014 и предписание N 132-кс/2014, выданные Заказчику по закупке N 0135300013214000110, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В решении N КС-136/2014 указаны положения документации об аукционе, подлежащие изменению, а именно: требование к товару (песку) о его соответствии действующему стандарту, а также к качественным характеристикам используемого при выполнении работ товара (трубы), в части их безопасности/небезопасности. Таким образом, Комиссия считает, что на запрос Заявителя Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Рассмотрев, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требования, установленные Заказчиком к товарам, используемым при выполнении работ по Аукциону, указаны в соответствии с ГОСТами, сертификатами и соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В связи с этим, Комиссия считает несостоятельными доводы Заявителя о том, что Заказчик установил завышенные требования для труб.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгазсервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2014 г. N КС-181/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014