Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июля 2014 г. N КС-185/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: |
|
|
заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" заявителя - ООО "ИНФИНИТИ" |
Я.В. Марушковой
С.А Линке |
по доверенности N 78 от 17.07.2014;
по доверенности б/н от 18.07.2014 |
рассмотрев жалобу ООО "ИНФИНИТИ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Единая комиссия) - при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200001014000407) на поставку медицинской мебели по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция отделений (1 пусковой комплекс) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "ИНФИНИТИ" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям п. 15 Информационной карты документации об Аукционе. Участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, поскольку в составе первой части заявки им была указана место происхождения товара по каждой позиции предлагаемого к поставке товара.
Заявитель просит провести проверку по изложенным им фактам и принять меры по прекращению нарушения действующего законодательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 15 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2014 г. следует, что заявке с порядковым номером 3, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям п. 15 Информационной карты документации об Аукционе. Участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Из содержания первых частей данных заявок следует, что участники выразили согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, прикрепив при этом документ в табличной форме, в котором в графе "страна происхождения" была указана страна происхождения каждого наименования товара, а именно: РФ.
Таким образом, в указанных заявках, по мнению Заказчика, отсутствовала информация относительно наименования места происхождения товара или наименования производителя.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно части 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара, по мнению Заказчика, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определённого географического объекта, связанного с местом его производства или с определённым производителем предлагаемого товара.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30 июня 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335200001014000450 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494492,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 15 "Информационная карта" документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335200001014000450 от 08.07.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки, поданной ООО "ИНФИНИТИ" на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 15 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе, по причине неуказания участником наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Изучив заявки участников Аукциона, Комиссия установила, что в первых частях заявок на участие в Аукционе (под порядковыми номерами N 1, 2,) представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров с указанием стран происхождения товаров.
Так в заявке N 1 представлена информация о месте происхождения товаров:
1. Тележка внутрикорпусная - МП Электра, Россия,
2. Каталка для транспортировки больных - Диакомс, Россия,
3. Каталка для сбора грязного белья - Досчатинский завод медицинского оборудования, Россия,
4. Каталка манипуляционная - Медстальконструкция, Россия
В заявке N 2:
1. Тележка внутрикорпусная - МП Электра, Россия,
2. Каталка для транспортировки больных - Диакомс, Россия,
3. Каталка для сбора грязного белья - Досчатинский завод медицинского оборудования, Россия,
4. Каталка манипуляционная - Медстальконструкция, Россия
Согласно статье 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана. В связи с чем, положения ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок под порядковыми номерами 1, 2, 3, 5.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНФИТИТИ" обоснованной;
2. Признать Единую комиссию заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на Л.В. Шевченко.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июля 2014 г. N КС-185/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014