Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июля 2014 г. N КС-186/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: администрации Советского городского округа:
ООО "Строительная компания "Ралекс" |
Стугиревой И.Г.
Пивоварчик А.Б. Рябова А.П. Пушкаревой Е.В. |
по доверенности N 4161 от 13.05.2014; по доверенности б/н; по доверенности б/н от 17.07.2014; по доверенности б/н от 17.07.2014, |
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Ралекс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - Администрации Советского городского округа (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0135300003914002180) на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт кровли и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Мамина-Сибиряка, 7 (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Строительная компания "Ралекс" принимало участие в Аукционе.
10 июля 2014 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и информации об участниках Аукциона, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии ООО "Строительная компания "Ралекс" положениям законодательства и документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:
"Несоответствие заявки требованиям, изложенным в Документации об аукционе: Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 3.2.4. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме:
- наличия в составе второй части заявки участника аукциона в электронной форме недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. а именно указан несуществующий ИНН у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица".
Заявитель с вышеназванным решением не согласен, считает его необоснованным и незаконным, так как заявка ООО "Строительная компания "Ралекс" на участие в Аукционе подготовлена с соблюдением всех требований Закона о контрактной системе, извещения и документации об Аукционе.
Сведения об идентификационных номерах (ИНН) учредителей ООО "Строительная компания "Ралекс" и единоличного исполнительного органа Общества были представлены в виде отдельного документа в составе второй части заявки, а также в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, находящаяся в составе документов реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Коллегиальный исполнительный орган у общества отсутствует (согласно уставу), а предоставление сведений об ИНН главного бухгалтера Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика нарушила часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, приняв решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 вышеназванной статьи.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
07 июня 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300003914002180 и документация открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Мамина-Сибиряка, 7.
Единая комиссия рассмотрела представленные оператором электронной площадки вторые части поданных заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Аукционе. В представленной ООО "Строительная компания "Ралекс" второй части заявки, а именно в сообщении Заявителя об участниках Общества и их ИНН, указан несуществующий ИНН одного из учредителей Общества Киселева Владимира Федоровича. Другие документы с указанием ИНН учредителей Заявителем во второй части заявки не были представлены.
На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.3.2.4 и п. 19 раздела 2 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно п.1. части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 -5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дачу и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании представленных Заявителем документов и информации, указанных во второй части заявки, где информация об ИНН учредителя ООО "Строительная компания "Ралекс" отсутствовала, считаем что Единая комиссия вынесла обоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, изложенным в документации об Аукционе и предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица).
Представленная участником электронного аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 12.07.2013 года N 33642B/20I3 получена ранее, чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07 июня 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300003914002180 и документация открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Мамина-Сибиряка, 7.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 338 972,00 рублей.
10 июля 2014 года Единая комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе и информации об участниках Аукциона, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение о несоответствии ООО "Строительная компания "Ралекс" положениям законодательства и документации об Аукционе по причине:
"Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 3.2.4. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме:
- наличия в составе второй части заявки участника аукциона в электронной форме недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. а именно указан несуществующий ИНН у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица".
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона_".
В 3) пункта 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона_".
Рассмотрев состав второй части заявки на участие в Аукционе ООО "Строительная компания "Ралекс", Комиссия установила, что в информации, представленной Заявителем во второй части заявки об участниках ООО "Строительная компания "Ралекс" и их ИНН, указан ИНН одного из учредителей Общества Киселева Владимира Федоровича, в котором из-за технической ошибки неверно указана последняя цифра в ИНН (цифра 5 вместо цифры 4). При этом, в документах, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 12.07.2013 года N 33642B/20I3 указан действительный ИНН учредителя Общества Киселева Владимира Федоровича - 390900781634.
Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе; аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статье; для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Так как, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе", указанные в настоящей статье случаи не выявлены в ходе рассмотрения дела и заседания Комиссии, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия Заказчика приняла необоснованное решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе ООО "Строительная компания "Ралекс", требованиям, установленным документацией об Аукционе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе: "Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе".
В протоколе N 27-02/А подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2014 при обосновании решения о несоответствии заявки ООО "Строительная компания "Ралекс" Единая комиссия Заказчика указала следующее: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 3.2.4. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме:
- наличия в составе второй части заявки участника аукциона в электронной форме недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. а именно указан несуществующий ИНН у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица".
Комиссией установлено, что в нарушение нормы части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия Заказчика указала в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 27-02/А от 10.07.2014 обоснование решения о несоответствии заявки ООО "Строительная компания "Ралекс", так как Законом о контрактной системе не предусмотрено указание ИНН главного бухгалтера юридического лица.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Ралекс" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей части 6 и 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.А. Дорофееву.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июля 2014 г. N КС-186/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014