Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июля 2014 г. N КС-183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: |
|
|
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области:
заявителя - ООО "Региональная газовая компания" |
Ю.О. Ковальковой
Н.И. Веселовой
Ю.С. Трус
Н.В. Асабиной |
по доверенности N 35-01-01/467-ДШ от 26.02.2014; по доверенности N 35-01-01/468-ДШ от 26.02.2014; по доверенности от 15.07.2014;
по доверенности от 17.07.2014, |
рассмотрев жалобу ООО "Региональная газовая компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000506) на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство распределительных газопроводов и газопроводов-вводов в пос. Менделеево г. Калининграда" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Региональная газовая компания" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме", п. 22 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, поскольку в первой части заявки им было выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также предоставлены конкретные показатели товаров. Кроме того, в составе проектной документации на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство распределительных газопроводов и газопроводов-вводов в пос. Менделеево г. Калининграда" имеются спецификации товаров (материалов), подлежащих применению при выполнении работ, с указанием наименований производителей товаров и мест их происхождения, которые были бы использованы Заявителем в процессе выполнения работ.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме", п. 22 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участником под номером 11 в представленной первой части заявки на участие в Аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, заявка ООО "Региональная газовая компания" правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000514000506 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 572 190,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.2 настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.2 настоящего Раздела, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и пункту 22 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000514000506-1 от 03.07.2014 комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 11 (ООО "Региональная газовая компания") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п 5.1.4. п. 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме", п. 22 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", документации об Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствия в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя представлены конкретные показатели товаров, подлежащих использованию для выполнения работ по строительству объекта: "Строительство распределительных газопроводов и газопроводов-вводов в пос. Менделеево г. Калининграда", без указания наименований мест происхождения товаров или наименований производителей товаров.
Вместе с тем, в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе содержится следующее пояснение: "Указание в настоящем техническом задании, в сметной документации, на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, требованием к производителю, участникам закупки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 11 (ООО "Региональная газовая компания") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная газовая компания" необоснованной;
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июля 2014 г. N КС-183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014