Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2014 г. N КС-187
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
О.Е. Балуева |
временно исполняющего обязанности руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: |
|
|
заказчика - УФК по Калининградской области |
Н.А. Сучковой |
(по доверенности N 34 от 09.01.2014), |
в отсутствие представителей ООО "Идеальный магазин", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Идеальный магазин" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135100000114000048) на поставку картриджей и расходных материалов для оргтехники (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Идеальный магазин" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и подпунктом а пункта 3 раздела 12 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе, а именно, несоответствия предлагаемого участником закупки товара по позиции 19 значениям, установленным документацией об Аукционе.
Сданным решением Единой комиссии Заявитель не согласен по следующим основаниям.
Согласно п. 19 технического задания к поставке требуется картридж HP CF280A. Заказчик устанавливает модель картриджа и товарный знак (HP), обосновывая это необходимостью соблюдения условий гарантии на используемое Заказчиком оборудования - принтер HP LJ Pro 400 M401DNE.
В первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предложил к поставке товар по позиции 19 технического задания документации об Аукционе, технические характеристики которого соответствуют установленным техническим заданием. Предложенный Заявителем товар является эквивалентом требуемой заказчиком модели принтера.
По мнению Заявителя, установленное в документации об Аукционе требование поставить картриджи конкретной товарной марки противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать действия Единой комиссии в части отказа в допуске его заявки к участию в Аукционе незаконными.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Закупка картриджей производилась Заказчиком для принтеров HP LJ Pro 400, которые в настоящее время находятся на гарантийном обслуживании компании HP.
Согласно информации, размещённой на сайте компании Hewlett-Packard, данная компания не рекомендует использование картриджей с тонером производства не HP - ни новых, ни переработанных. Также в примечании указано, что если сбой или повреждение принтера связано с использованием картриджа с тонером другого производителя, компанией HP взимается плата за время и материалы по стандартным расценкам за использование устройства.
Таким образом, оригинальные картриджи производства компании HP необходимы Заказчику для соблюдения условий гарантии на принтеры. В связи с тем, что ООО "Идеальный магазин" в первой части заявки на участие в Аукционе предложен эквивалент указанного товара, данная заявка была отклонена с обоснованием отказа отклонения.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19 июня 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135100000114000048 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно подпункту а пункта 3 раздела 12 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно п. 19 ч. 1 "Технические характеристики закупаемых картриджей и расходных материалов для оргтехники" Приложения N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке требуется Картридж HP CF280A (с целью соблюдения условий гарантии на используемый заказчиком принтер HP LJ Pro 400 M401DNE) для принтера HP LJ Pro 400 M401DNE (с целью соблюдения условий гарантии на используемый заказчиком принтер).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседание Комиссии Заказчиком представлена копия акта о приёмке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) N 52/2013 от 12.12.2013, согласно которому на баланс Управления Федерального казначейства по Калининградской области приняты Принтеры лазерные HP LaserJet Pro 400 M401dne (CF399A) в количестве шести, выпущенные 01.09.2013 года с полезным сроком использования три года.
Согласно информации из представленной Заказчиком на заседание Комиссии распечатки с сайта компании HP www.hp.com в разделе "Примечание" указано, что использование в принтерах HP картриджей с тонером других производителей (не HP) или повторно заправленных не влияет на гарантийные обязательства перед клиентом или на доступность клиентской поддержки. Однако, если сбой или повреждение принтера связано с использованием картриджа с тонером другого производителя (не HP), компанией HP взимается плата за время и материалы по стандартным расценкам за использование устройства в связи с конкретным сбоем или повреждением.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135100000114000048-1 от 11.07.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО "Идеальный магазин" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и подпунктом а пункта 3 раздела 12 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе, а именно, несоответствия предлагаемого участником закупки товара по позиции 19 значениям, установленным п. 19 ч. 1 "Технические характеристики закупаемых картриджей и расходных материалов для оргтехники" Приложения N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров. Согласно позиции 19 перечня конкретных показателей Заявителем к поставке предлагаются картриджи к принтеру HP LJ Pro 400 M401DNE модели CF280A, которые являются эквивалентами оригинальных картриджей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО "Идеальный магазин" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Идеальный магазин" необоснованной;
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2014 г. N КС-187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014