Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июля 2014 г. N КС-191/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.Е. Балуева |
ВРИО руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
В отсутствие представителей ООО "Сити Строй", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, уполномоченного органа - отдела по экономическому развитию администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (б/н от 21.07.2014), заказчика - администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (исх. N 1411 от 21.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела по экономическому развитию администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300055814000020) на выбор подрядной организации для выполнения работ по ремонту крыши здания администрации в г. Краснознаменск (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 5751 от 17.07.2014) на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
08.07.2014 ООО "Сити Строй" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки N 5 (защищенный номер заявки N 8223433).
По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО "Сити Строй" отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной пунктом 18 раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной формы документации об Аукционе (далее - Информационная карта) (в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе). Данные действия Уполномоченного органа ООО "СИТИ Строй" считает необоснованными и нарушающими законные права и интересы Заявителя.
В разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе, по мнению Заявителя, не представлены конкретные показатели товара, которым должны соответствовать показатели товара, предлагаемые участников закупки.
Кроме того, Заявитель полагает, что в пункте 18 Информационной карты Заказчиком предъявлены неверные требования к содержанию первой части заявки.
Заявители считает, что к первой части заявки на участие в Аукционе должно устанавливаться требование, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с документацией об Аукционе, в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе указаны конкретные показатели, которым должна соответствовать представленная заявка участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.
По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N0335300055814000020 и документация по электронному аукциону на выбор подрядной организации для выполнения работ по ремонту крыши здания администрации в г. Краснознаменск
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 083 484,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 18 Информационной карта первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, в нарушение положений пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, а именно - наличие согласия, предусмотренного пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 18 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы или копии документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт;
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что на официальном сайте в качестве приложения к документации об Аукционе размещена ведомость объемов работ, а также локальная смета (локальный сметный расчет) на выполнение работ по ремонту крыши здания администрации.
Техническое задание документации об Аукционе содержит следующую информацию:
"Работы должны быть выполнены в соответствии с технической документацией и локальной сметой. Локальная смета размещена отдельной папкой "Локальная смета" к настоящей документации об аукционе на официальном сайте РФ: www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": www.sberbank-ast.ru"
N п/п |
Наименование, единица измерения |
Количество, объем |
1 |
Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов, 100 м2 покрытия |
6,7 |
2 |
Смена обрешетки с прозорами из досок толщиной 30 мм, 100 м2 сменяемой обрешетки |
6,7 |
3 |
Покрытие пленкой стен и кровель,100 м2 покрытия |
6,7 |
4 |
Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная), м2 |
837,5 |
5 |
Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля, 100 м2 кровли |
6,7 |
6 |
Цена поставщика. Металлочерепица с комплектующими, м2 |
817,4 |
7 |
Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251, 100 м2 обрабатываемой поверхности |
13,4 |
8 |
Антисептик-интипирен для древесины, кг. |
431,48 |
9 |
Разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п., 100 м труб и покрытий |
0,997 |
10 |
Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4 м, 100 м |
0,997 |
11 |
Устройство желобов подвесных, 100 м желобов |
0,997 |
12 |
Ограждение кровель перилами, 100 м ограждения |
0,6856 |
13 |
Устройство снегозадержателей, 100 м ограждения |
0,6856 |
14 |
Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали, 100 м2 покрытия |
0,4 |
15 |
Перекладка дымовых труб над крышей с добавлением нового кирпича до 25% в один канал, 100 м труб |
0,02 |
16 |
Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 200, 1000 шт |
0,042 |
17 |
Смена колпаков на дымовых и вентиляционных трубах в один канал, 10 шт |
0,3 |
18 |
Смена прямых звеньев водосточных труб с люлек, 100 м |
0,408 |
19 |
Смена колен водосточных труб с люлек, 100 шт |
0,06 |
20 |
Смена воронок водосточных труб с люлек, 100 шт |
0,06 |
21 |
Смена отливов (отметов) водосточных труб, 100 шт. |
0,06 |
22 |
Смена ухватов для водосточных труб в каменных стенах, 100 шт. |
0,4 |
23 |
Погрузка мусора в автотранспортные средства, т. |
18,83 |
24 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами (работающими вне карьеров) на расстояние 15 км. (класс груза 1), т. |
18,83 |
Анализ сметы и Технического задания документации об Аукционе показал, что позиции NN1,2,3,4,5,7,9,10,11,12,13,14,15,17,18,19,20,21,22,23,24 Технического задания документации об Аукционе являются работами; позиции NN 6,8,16 Технического задания документации об Аукционе являются товарами.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные характеристики требуются лишь при указании позиций NN 6,8,16 (товары). При указании позиций NN 1,2,3,4,5,7,9,10,11,12,13,14,15,17,18,19,20,21,22,23,24 (работы) необходимо лишь согласие участника закупки.
Вместе с тем, при составлении документации об Аукционе Заказчиком включены одновременно и товары и работы в пункт 3 "Характеристика поставляемого товара" документации об Аукционе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не соответствует требованиям объективного описания объекта закупки. Кроме того, Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит информации относительно используемого товара при выполнении работ (товар Заказчика либо товар исполнителя).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2014 N 0335300055814000020/1 по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске поступивших заявок со следующими порядковыми номерами заявок (NN 8185348, 8207635, 8211626, 8217300, 8224157). Участнику с порядковым номером заявки N 8223433 (ООО "Сити Строй") отказано в допуске по причине непредставления информации, предусмотренной пунктом 18 раздела 2 Информационной карты (в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В ходе заседания Комиссии установлено, что первая часть заявки ООО "Сити Строй" (порядковым номером заявки N 8223433) не содержит конкретных показателей используемого товара.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити Строй" необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 3 части 3 статьи 66, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", уполномоченному органу - отделу по экономическому развитию администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.К. Быстрову.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июля 2014 г. N КС-191/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014