Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2014 г. N КС-201/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
О.Е. Балуева |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
|
|
при участии представителей Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Покрышкинская основная общеобразовательная школа - Бадайтис С.В. (на основании приказа о назначении на должность); администрации муниципального образования "Нестеровский район" - Кунинг Л. В. (по доверенности N 32 от 24.07.2014), Ровнова О.В. (по доверенности N 17 от 29.04.2014); в отсутствие представителя ООО "Лидер", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, поддерживающего доводы жалобы в полном объеме,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Покрышкинская основная общеобразовательная школа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002914000038) на ремонт спортзала МАОУ Покрышкинская ООШ Нестеровского района Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Лидер" считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) По мнению Заявителя, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе сведения извещения противоречат сведениям документации об Аукционе в части установленных требований к участникам закупки, поскольку извещением о проведении электронного аукциона не установлены преимущества и ограничения участия в определении поставщика, в то время как, Заказчиком установлены требования предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участников на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, а также декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства;
2) В извещении о проведении электронного аукциона не содержится сведений об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе;
3) Дефектная ведомость объемов работ и локальная смета N 1 содержат сведения о товаре, при этом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации не установлено требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4) Учитывая, что документацией об электронном аукционе установлено требование к участникам о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, Заказчиком, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам не предусмотренное п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
5) В нарушение п.п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит сведений о дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок, о дате проведения аукциона;
6) В нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлена форма заявки на участие в Аукционе;
7) В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
8) В извещении о проведении электронного аукциона содержатся сведения о том, что заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покрышкинская основная общеобразовательная школа, а в документации об аукционе заказчик поименован как Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Покрышкинская основная общеобразовательная школа.
Таким образом, по мнению Заявителя, в состав документации об Аукционе включены требования, которые нарушают его права, как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Установив требование к содержанию первой части заявки в виде согласия участника закупки на выполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе, Заказчик руководствовался требованиями, установленными п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом представленная форма заполнения данного согласия носит рекомендательный характер.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. Основываясь на данной норме закона, в документации об Аукционе перечислены требования к составу второй части заявки. Вместе с тем, учитывая, что закупка осуществляется не для субъектов малого предпринимательства, от участников закупки не требуется представление документов, подтверждающих их принадлежность к данной категории, непредоставление которых не будет являться основанием для отказа участнику в допуске к участию в Аукционе.
В Информационной карте аукциона не представлены даты окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона в связи с тем, что документация размещается уполномоченным органом и даты могут не совпасть с требуемыми законодательством сроками. Данные сведения опубликованы в извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.
Кроме того, участникам закупок Законом о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14 июля 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300002914000038 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 809 348,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены в разделе 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об Аукционе: "Требования к содержанию и составу закупки".
Так, согласно данному пункту в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении Аукциона не установлены преимущества и ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, Комиссией установлено, что закупка не осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необоснованные требования предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участников на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, а также декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом осуществляемой закупки является ремонт спортзала МАОУ Покрышкинская ООШ Нестеровского района Калининградской области. Данные работы не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, что исключает наличие у участника закупки выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлены требования к участникам закупки, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости указания в извещении о проведении аукциона сведений об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный анализ документации об Аукционе показал, что дефектная ведомость объемов работ и локальная смета N 1 содержат сведения о товаре, который будет использоваться при выполнении работ (например: выключатель, розетка, светильник, автомат и т.д.).
Таким образом, при установлении требований к составу первой части заявки Заказчик должен руководствоваться положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию и составу первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар.
Разделом 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации не установлено требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно извещению Заказчиком не установлены преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Как описывалось ранее, пунктом "Требования к содержанию и составу закупки" раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об электронном аукционе установлено необоснованное требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе не содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки документов и сведений не предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
5. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе);
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе);
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В разделе 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об электронном аукционе содержится следующая информация:
Дата и время окончания срока подачи заявок, дата и время начала рассмотрения первых частей заявок |
" " - 2014 г. в 09:00 (время местное) |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок |
" " - 2014 г. |
Шаг аукциона |
Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Определяется оператором электронной площадки. |
Дата проведения аукциона |
" " июля 2014 года |
Следовательно, в нарушение п.п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит сведений о дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок, о дате проведения аукциона.
6. Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе.
Представителем Заказчика на заседании комиссии даны пояснения о том, что представленный образец оформления согласия участника Аукциона носит рекомендательный характер, равно как и декларация участника аукциона о соответствии его требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что не являлось основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участникам, чьи заявки поданы не по форме, предложенной Заказчиком в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Заказчиком ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
7. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Из анализа документации об Аукционе следует, что данные сведения отсутствуют.
Таким образом, в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
8. На заседании комиссии представителем Заказчика представлены документы и сведения, удостоверяющие, что МАОУ Покрышкинская ООШ является правопреемником МБОУ Покрышкинская ООШ (Постановление главы администрации Нестеровского района от 31.03.2014 года 2014 года N 312).
Вместе с тем, полный пакет правоустанавливающих документов на изменение типа учреждения на момент размещения извещения о проведении закупки не утвержден, в связи с чем в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчик поименован как МАОУ Покрышкинская ООШ, так и МБОУ Покрышкинская ООШ.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контраткной систме в рассматриваемых действия Заказчика.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Покрышкинская основная общеобразовательная школа нарушившими п.п. 2, 3, 4, 5, 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Покрышкинская основная общеобразовательная школа, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2014 г. N КС-201/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014