Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июля 2014 г. N КС-194-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.Е. Балуева |
ВРИО руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: |
|
|
ОАО "Гипрониигаз"
администрации муниципального образования "Гвардейский район"
управления экономического развития администрации муниципального образования "Гвардейский район" |
И.А. Тилиди
Д.А. Бренькова
О.А. Кавун А.К. Зубарева Н.В. Рожко
|
по доверенности N 101 от 21.07.2014;
по доверенности б/н от 17.07.2014;
по доверенности б/н от 17.07.14; по доверенности б/н от 23.05.14; по доверенности б/н от 23.05.14; |
рассмотрев жалобу ОАО "Гипрониигаз" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления экономического развития администрации муниципального образования "Гвардейский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135300010014000048) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство газопровода низкого и среднего давления в г. Гвардейске Калининградской области, 2 этап" (далее - Открытый конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.07.2014 поступила жалоба Заявителя (вх. N 5796 от 18.07.2014) на действия комиссии Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ОАО "Гипрониигаз" подало заявку на участие в Открытом конкурсе.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе N 0135300010014000048/2 от 08.07.2014 отсутствует информация о расчёте оценок заявок участников Открытого конкурса по критериям 2.2.1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", 2.2.2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма", 2.2.3 "Деловая репутация участника закупки", 2.2.4 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", а также расчёт рейтинга, присуждаемого каждой заявке, что, по мнению Заявителя, противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным статьями 6 и 7 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать конкурсной комиссии Уполномоченного органа и заказчику - администрации муниципального образования "Гвардейский район" предписание об устранении допущенных нарушений, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе N 0135300010014000048/2 от 08.07.2014.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки должны быть обеспечены следующие принципы предоставления информации о закупках:
- полнота и достоверность информации;
- открытость и прозрачность информации;
- свободный и безвозмездный доступ к информации;
При подготовке и проведении Открытого конкурса администрацией муниципального образования "Гвардейский район" перечисленные принципы соблюдены в полном объёме. Так, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация. Таким образом, обеспечен свободный и безвозмездный доступ к информации об Открытом конкурсе, а также открытость и прозрачность предоставляемой информации.
Полнота и достоверность информации по Открытому конкурсу обеспечивается наличием конкурсной документации, предусмотренной статьёй 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Уполномоченный орган считает, что при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе им полностью соблюдены требования пункта 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в том числе, отражён порядок оценки заявок, а также присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки.
Критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а также порядок их расчёта установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению Уполномоченного органа, довод жалобы Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе расчёта рейтинга присуждаемого каждой конкурсной заявке по результатам их оценки, необоснован, поскольку подобное требование не установлено Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, по мнению Уполномоченного органа, Заявитель обжалует процедуру оценки конкурсных заявок в нарушение пункта 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05 июня 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300010014000048 и документация об Открытом конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 282 485,53 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе принципы открытости и прозрачности предполагает следующее:
1. в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
01 июля 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0135300010014000048/1.
08 июля 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе N 0135300010014000048/2.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в целях Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 21 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе" раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены следующие критерии и подкритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1.1. Стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Критерий N 1 "Цена контракта";
1.2. Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
2.2.1 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
2.2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.2.3 Деловая репутация участника закупки;
2.2.4 Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами;
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В силу части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе N 0135300010014000048/2 от 08.07.2014, Комиссия приходит к выводу о том, что в нём содержится вся предусмотренная частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе информация, а именно:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок:
- место проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: Калининградская обл., г. Гвардейск, ул. Юбилейная, д. 6, малый зал заседаний;
- дата и время проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 04 июля 2014 года, 14:00 часов - 16:30 часов (время калининградское);
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Почтовый адрес участника конкурса |
|
1. |
ООО "Бюро Строй Консалт" |
197374, г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога, д. 7, лит.Ф, офис 208 |
|
2. |
ООО "Транспроектстрой" |
143912, МО, г. Балашиха, пл. Славы, д. 1, пом.II, а/я 596 |
|
3. |
ООО "Устюггазсервис" |
160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 31 |
|
4. |
ООО "СтройПроектРесурс" |
115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 3 |
|
5. |
ОАО "Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа "Гипрониигаз" |
410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С. М., д. 54 |
3) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе ни одна заявка отклонена не была;
4) порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
- Оценка заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"):
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта"(), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
- Оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса":
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
- итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки;
- победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе и решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров:
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Расчёт |
Порядковый номер, присвоенный заявке на участие в конкурсе |
1 |
ООО "Бюро Строй Консалт" |
(91,00 х 0,6)+(71,01 х 0,4) |
1 |
2 |
ООО "Транспроектстрой" |
(76,32 х 0,6)+(6,2 х 0,4) |
5 |
3 |
ООО "Устюггазсервис" |
(100,00 х 0,6)+(50,99 х 0,4) |
3 |
4 |
ООО "СтройПроектРесурс" |
(69,63 х 0,6)+(40,89 х 0,4) |
4 |
5 |
ОАО "Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа "Гипрониигаз"
|
(86,03 х 0,6)+(75,43 х 0,4) |
2 |
7) Наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера:
Наименование показателя |
Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый порядковый номер |
Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй порядковый номер |
Наименование участника конкурса |
ООО "Бюро Строй Консалт" |
ОАО "Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа "Гипрониигаз" |
Почтовый адрес |
197374, г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога, д. 7, лит.Ф, офис 208 |
410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С. М., д. 54 |
Цена контракта (руб.) |
20 800 000,00 |
22 000 000,00 |
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, а силу части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Комиссией установлено, что какие-либо запросы заявителя о даче разъяснений результатов конкурса в адрес Уполномоченного органа и Заказчика не поступали.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Гипрониигаз" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июля 2014 г. N КС-194-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014