Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2014 г. N КС-199/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
О.Е. Балуева |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием |
|
|
представителей: администрации муниципального образования "Гусевский городской округ": |
Волдайкина С.В.
Мишина М.В. |
по доверенности N 4912 от 14.07.2014; по доверенности N 5063 от 21.07.2014; |
в отсутствие представителей ООО "Барк", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Барк" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0135300013214000110) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части порядка разъяснений положений документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, несоответствующие требованиям ГОСТ.
Согласно требованиям Заказчика, предъявляемым к характеристикам товара, трубы должны соответствовать ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77)". Размеры труб и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 10704-91. Диаметр трубы 45 мм, толщина стенки 3,0 мм.
Вместе с тем, ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77) распространяется на прямошовные электросварные трубы общего назначения диаметром 426-1620 мм.
В этой связи Заявителем сформирован запрос Заказчику на разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с ответом на запрос N 361997 от 14.07.2014, Заявитель считает, что при даче разъяснений положений аукционной документации Заказчиком изменена суть документации о закупке, просит обязать заказчика внести изменения в приложение к документации об Аукционе и перенести сроки окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В требованиях документации об Аукционе указано, что трубы должны соответствовать ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77)", размеры труб и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 10704-91. В данном случае ссылка на ГОСТ 10704-91 осуществляется в части размеров труб. В ГОСТ 10704-91 п. 11 указано, что технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705 и ГОСТ 10706.
Все разъяснения, данные Заказчиком и опубликованные в сроки, установленные Законом о контрактной системе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не изменяют суть аукционной документации. Разъяснения даны с целью разъяснения установленных требований к товарам, подлежащим использованию при производстве работ. Более того, ни аукционная документация, ни разъяснения не имеют цели ограничения конкуренции участников, а способствуют значительному расширению круга участников, предоставляя им возможность выбора и указания характеристик по нескольким вариантам товаров.
Заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30 мая 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300013214000110 и документация открытого аукциона в электронной форме па право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди".
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 979 490,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 19.07.2014 11:00.
14.07.2014 Заказчик опубликовал на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" разъяснения по запросу N 361997 от 14.07.2014 по пунктам N 67, N 68, N 102 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди" документации об Аукционе.
Таким образом, запрос на разъяснения положений документации, равно как и сами разъяснения, данные Заказчиком, размещены в единой информационной системе в установленные законом сроки.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 68 Приложения к документации об Аукционе: "Трубы должны соответствовать ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77). Размеры труб и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 10704-91. Диаметр трубы 45 мм, толщина стенки 3,0 мм. Марка стали не ниже БСт2кп. Временное сопротивление разрыву стали, кгс/мм2 (МН/м2): менее 34 (менее 350). Предел текучести стали, кгс/мм2 (МН/м2): более 20 ( более 200). Относительное удлинение стали, %, менее 24,0. Концы труб должны иметь фаску под максимальным углом менее 32° к торцу трубы. При этом должно быть оставлено торцовое кольцо (притупление) шириной менее 1,6 мм. Трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб должны отсутствовать. Поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, должны отсутствовать".
ГОСТ 10706-76 устанавливает технические требования к трубам стальным электросварным прямошовным общего назначения диаметром 478-1420 мм.
Согласно пункту 1.2. ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77) в зависимости от показателей качества трубы изготовляют следующих групп:
А - по механическим свойствам из углеродистой стали марок Ст2, Ст3 (всех степеней раскисления) по ГОСТ 380-94, категории 1 по ГОСТ 14637-89;
Б - по химическому составу из углеродистой стали марок Ст2, Ст3 (всех степеней раскисления) с химическим составом по ГОСТ 380-94 и ГОСТ 14637-89;
В - по химическому составу и механическим свойствам из углеродистой стали марок Ст2 (всех степеней раскисления) по ГОСТ 380-94, категории 2 по ГОСТ 14637-89, Ст3кп по ГОСТ 380-94, категории 2 и 3 по ГОСТ 14637-89, Ст3пс, Ст3сп по ГОСТ 380-94, категорий 2, 3, 4 и 5 по ГОСТ 14637-89, а также из низколегированной стали, углеродный эквивалент которой не превышает 0,48 %;
Д - без нормирования механических свойств и химического состава, но с нормированием гидравлического испытательного давления.
Пунктом 1.1 ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77) установлено, что размеры труб и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 10704.
ГОСТ 10704-91 устанавливает сортамент стальных электросварных прямошовных труб. В таблице 1 данного ГОСТ "Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм" приведёны возможные массы 1 метра трубы в зависимости от толщены стенок: для трубы диаметром 45 мм толщина стенки 3,0 мм.
Комиссия приходит к выводу, о том, что данные требования соответствуют условиям ГОСТ и соответствуют требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие разъяснения по запросу N 361997 от 14.07.2014: "ГОСТ 10704-91 устанавливает сортамент. В аукционной документации однозначно указано: размеры труб и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 10704-91. При этом устанавливает требования: п. 11 ГОСТ 10704-91: технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705 и ГОСТ 10706. В обоих стандартах, не зависимо от диаметра трубы, указаны характеристики стали для изготовления - с одинаковыми показателями. Просим в соответствии с ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77) указать характеристики трубы в отношении стали".
Таким образом, Заказчик устанавливает требование к участникам Аукциона об указании в соответствии с ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77) характеристики трубы в отношении стали, вместе с тем, размеры труб и предельные отклонения по ним должны соответствовать ГОСТ 10704-91.
По мнению Комиссии, разъяснения по запросу N 361997 от 14.07.2014 указывают необходимые требования к товарам, соответствующие потребностям Заказчика и не изменяют суть документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барк" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2014 г. N КС-199/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014