Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июля 2014 г. N КС-204
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: заказчика - Управления МВД России по Калининградской области
заявителя - ООО "Интегратор" |
Б.А. Величко
Е.А. Глушко
А.Г. Арутюняна |
по доверенности N 6/780 от 29.07.2014; по доверенности N 6/495 от 14.05.2014; по доверенности от 29.07.2014, |
рассмотрев жалобу ООО "Интегратор" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335100010814000122) на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке "вхолостую" систем автоматического газового пожаротушения на объекте УМВД России по Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Интегратор" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно, отсутствия в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 7 "Требования к системам АГПТ" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе не предусмотрены показатели товаров, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемого участником Аукциона товара.
30 июня 2014 года Заказчиком размещено разъяснение положений документации об Аукционе N РД1, в котором Заказчик даёт неудовлетворительные, по мнению Заявителя, ответы на вопросы о необходимости указания конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе и местонахождении данных показателей.
Заявитель считает, что в документации об Аукционе установлены неверные требования к содержанию первой части заявки. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе должны быть установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать действия Единой комиссии незаконными в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе установлены в соответствии с п.п а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 7 "Требования к системам АГПТ" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указаны показатели товаров, которые должны соответствовать требованиям, установленным Заказчиком.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26 июня 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100010814000122 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 298 944,50 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 7 "Требования к системам АГПТ" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлен перечень работ и материалов, подлежащих использованию при выполнении работ по монтажу и пуско-наладке "вхолостую" систем автоматического газового пожаротушения на объекте УМВД России по Калининградской области. Так для помещения N 1 установлен следующий перечень работ и необходимых для их выполнения материалов:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Работы | ||||
1 |
Приборы приемно-контрольные объектовые на: 1 луч |
шт. |
1 |
ТЕРм10-08-001-10 |
2 |
Прибор управления пожаротушениеи "С2000-АСПТ" Количество защищаемых направлений 1 Напряжение ШС, В 24 Максимальная мощность, потребляемая прибором от основного электропитания не более 30В*А АКБ, используемые в приборе 12В 4.5Ач (2 шт.) |
шт. |
1 |
|
3 |
Устройства оптико-(фото)электрические: блок питания и контроля |
шт. |
2 |
ТЕРм10-08-003-06 |
4 |
Аккумулятор 12В 7Ач |
шт |
2 |
|
5 |
Установка баллонов для сжиженного газа на кухне |
1 установка |
1 |
ТЕР19-01-017-01 |
6 |
Группа модулей рамная "Пламя" ГМПР-1-2,1-ЭГП-2 |
шт. |
1 |
|
7 |
ГОТВ |
кг |
154 |
|
8 |
Насадок газовый в помещении НГП-1.Р-Х1/2"-В |
шт. |
6 |
|
9 |
Насадок газовый за потолком НГП-1.Р-Х1/2"-В |
шт. |
2 |
|
10 |
Муфта насадка приварная МПН-1/2 Н |
шт. |
8 |
|
11 |
Заглушка испытательная ЗНИ-1/2" В |
шт. |
8 |
|
12 |
Заглушка ниппеля коллектора испытательная ЗНШИ-40 |
шт. |
2 |
|
13 |
Извещатели ПС автоматические: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении ИП212, ИПР |
шт. |
7 |
ТЕРм10-08-002-02 |
14 |
Извещатель пожарный дымовой Напряжение питания от 9 до 30 В Чувствительность, дБ/м 0,05 Инерционность срабатывания извещателя, с 5 Шаг антимоскитной сетки, не более мм 0,64 Типа-ИП212-189 |
шт |
6 |
|
15 |
Извещатель пожарный ручной, питание 9-30 В, 50 мкА, с кнопкой, с крышкой Типа-ИПР513-10 |
шт |
1 |
|
16 |
Табло сигнальное студийное или коридорное |
шт. |
3 |
ТЕРм10-04-066-06 |
17 |
Оповещатель охранно-пожарный световой (светоуказатель) табло 12 В, 90 мА: , "Газ уходи", "Газ не входи", "Автоматика отключена" типа-Х-12 |
шт |
3 |
|
18 |
Аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа), количество подключаемых концов, до: 2 |
шт. |
2 |
ТЕРм08-01-081-01 |
19 |
Светозвуковой извещатель Уровень звукового давления на расстоянии 1 м, дБ 105 |
шт |
2 |
|
20 |
Извещатели ОС автоматические: контактный, магнитоконтактный на открывание окон, дверей |
шт. |
1 |
ТЕРм10-08-002-04 |
21 |
Извещатель магнитоконтактный Расстояние между магнитом и герконом, мм - при размыкании контактов, более 45 |
шт |
1 |
|
22 |
Провод двух- и трехжильный с разделительным основанием по стенам и потолкам, прокладываемый по основаниям: кирпичным |
100 м |
0,8 |
ТЕРм10-08-005-02 |
23 |
Затягивание проводов в проложенные трубы и металлические рукава. Провод первый одножильный или многожильный в общей оплетке, суммарное сечение, мм2, до: 6 |
100 м |
0,3 |
ТЕРм08-02-412-02 |
24 |
Кабель КСВВнг(А)-LS 4х0,5 |
м.п. |
80 |
|
25 |
Кабель ВВГнг 3х1,5 |
м.п. |
30 |
|
26 |
Короб по стенам и потолкам, длина, м: 2 |
100 м |
0,6 |
ТЕРм08-02-396-05 |
27 |
Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм, до: 25 |
100 м |
0,2 |
ТЕРм08-02-409-01 |
28 |
Короб 10х15 |
м.п. |
10 |
|
29 |
Труба гофрированная ПХВ, диам. 16 мм |
м.п. |
20 |
|
30 |
Труба стальная по установленным конструкциям, по фермам, колоннам и другим стальным конструкциям, диаметр, мм, до: 100 |
100 м |
0,34 |
ТЕРм08-02-407-19 |
31 |
Труба электросварная ду50 |
м.п. |
20 |
|
32 |
Труба электросварная ду32 |
м.п. |
14 |
|
33 |
Отвод крутоизогнутый ду50 |
шт. |
3 |
|
34 |
Визуальный и измерительный контроль сварных соединений трубопроводов, диаметр, мм, до: 108 |
стык |
20 |
ТЕРм39-02-001-03 |
35 |
Установка операционной системы, программного обеспечения |
рабочая станция |
1 |
ТЕРм10-06-068-14 |
36 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью КО-88 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
1 |
ТЕР13-03-004-22 |
37 |
Программирование прибора С2000-АСПТ |
шт. |
1 |
ТЕРм10-06-068-15 |
38 |
Автоматизированные системы управления I категории технической сложности с количеством каналов: 2 |
система |
1 |
ТЕРп02-01-001-01 |
39 |
Измерение сопротивления изоляции мегаомметром: кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям |
линия |
3 |
ТЕРп01-11-028-01 |
40 |
Контрольные и приемо-сдаточные испытания |
объект |
1 |
ТЕРм10-06-068-17 |
Раздел 2. ЗИП | ||||
41 |
Устройство промежуточное на количество лучей: 1 Модуль газового пожаротушения |
шт. |
2 |
ТЕРм10-08-001-13 |
42 |
Модуль газового пожаротушения без пускового устройства МГП-65-100-40 |
Шт. |
2 |
|
43 |
ГОТВ |
шт. |
154 |
|
44 |
Устройство пуска УЦП-150 ЭГП |
кг |
1 |
|
45 |
Колпак защитный КЗ-1 |
шт. |
2 |
|
46 |
Тара модульная |
шт. |
2 |
|
30 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации об Аукционе NРД1, согласно которому в первой части заявки предоставляются конкретные показатели (перечень работ и материалов) в соответствии п. 17 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100010814000122-1 от 08.07.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 4 (ООО "Интегратор") по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно, отсутствия в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Изучив заявку ООО "Интегратор", Комиссия установила, что в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
При изучении заявок на участие в Аукционе под номерами 1, 2, 3, Комиссия установила, что первые части указанных заявок содержат конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 4 (ООО "Интегратор"), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100010814000122-1 от 08.07.2014 к участию в Аукционе допущена заявка под порядковым номером 1, в первой части которой отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в пункте 30 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено требование к участникам Аукциона о правомочности участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интегратор" необоснованной;
2. Признать Единую комиссию заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, Единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений;
5. Контроль за исполнением предписания возложить на Зуеву И.П.;
6. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июля 2014 г. N КС-204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014