Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 августа 2014 г. N КС-237
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заказчика -администрации МО "Гусевский городской округ" ООО "Коммуникатор" |
А.О. Дивакова А.В. Головченко И.С. Крицун В.В. Задорожной К.А. Кучушева Н.Я. Логиновой В.Ю. Логинова |
по доверенности N 5888 от 26.08.2014; по доверенности N 5887 от 26.08.2014; по доверенности N 5886 от 26.08.2014; по доверенности N 4206 от 25.06.2014; по доверенности N 5887-1 от 26.08.14; по доверенности N 01 от 28.08.2014; по доверенности N 02 от 28.08.2014; |
рассмотрев жалобу ООО "Коммуникатор"(далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N0135300013214000183) на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Перепланировка и переустройство встроенных нежилых помещений 1-го этажа жилого дома N6 по ул. Советская в г. Гусеве Калининградской области"(далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.08.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защитыинформации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).При этом согласно п 3. указанного Постановления лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - лицензирующий орган).
Также в разделе "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан, пребывающих на территории муниципального образования "Гусевский ГО" в г. Гусев Калининградской области (монтажные и пусконаладочные работы слаботочных сетей)" содержится требование: "Система комплексной автоматизации МФЦ должна включать в себя подсистемы, указанные в рабочих проектах, сметах и требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться), являющихся приложениями к настоящему техническому заданию. Все подсистемы должны быть взаимосвязаны и функционировать в защищенной сети передачи данных, защита которой должна быть обеспечена сертифицированными ФСБ России средствами шифрования информации. Система комплексной автоматизации должна включать в себя технические средства защиты, сертифицированные ФСТЭК России и ФСБ России, в соответствие с требованиями обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных в ИСПДн".
Таким образом, по мнению Заявителя, в документации об Аукционе должно быть установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Указанный в извещении о проведении Аукциона код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.31.21 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации" не соответствует предмету аукциона и видам запрашиваемых работ и услуг. Указание данного кода, по мнению Заявителя, приводит к получению потенциальными участниками недостоверной информации о предмете Аукциона, искажает результаты работы поисковых систем, что может привести к ограничению участников.
Заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе целью выполнения работ по настоящему техническому заданию является создание системы комплексной автоматизации многофункционального центра (далее по тексту также МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гусева, обеспечивающей защиту информации, обрабатываемой в МФЦ.
Система комплексной автоматизации МФЦ должна включать в себя подсистемы, указанные в рабочих проектах, сметах и требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться) являющимися приложениями к настоящему техническому заданию. Все подсистемы должны быть взаимосвязаны и функционировать в защищенной сети передачи данных, защита которой должна быть обеспечена сертифицированными ФСБ России средствами шифрования информации. Система комплексной автоматизации должна включать в себя технические средства защиты, сертифицированные ФСТЭК России и ФСБ России, в соответствие с требованиями обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных в Информационной системе персональных данных (далее также - ИСПДн). Система комплексной автоматизации МФЦ г. Гусева должна обеспечивать информационное взаимодействие по защищенным средствами шифрования каналам связи, со следующими Региональными и Федеральными государственными информационными системами, доступ к которым предоставляется Заказчиком:
- Федеральной государственной информационной системой Государственных и Муниципальных платежей (ГИС ГМП) в части системы автоматизации;
- РИС Многофункциональных центров Калининградской области в части систем: автоматизации; телефонизации; электронной очереди;
- Федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" (ЕСИА) в части системы автоматизации;
- Инфраструктурой Универсальной электронной карты (УЭК) в части системы автоматизации;
- АИС СЭД "ДЕЛО" в части системы автоматизации;
- "Ситуационный Центр" г. Гусева в части систем: видеонаблюдения; контроля доступа; охранной сигнализации (тревожная кнопка).
Объемы выполняемых работ указаны в сметах:
02-01 -05 "Монтаж системы защиты данных";
02-01-07 "Монтаж системы охранной сигнализации";
02-01-08 "Монтаж системы видеонаблюдения"
02-01-09 "Монтаж структурированной кабельной системы и системы контроля и управления доступом";
02-01-010 "Монтаж системы электронной очереди";
02-01-11 "Монтаж системы телефонизации";
02-01-012 "Монтаж системы автоматизации"
07-01-01 "Пусконаладочные работы системы автоматизации";
07-01-02 "Пусконаладочные работы системы видеонаблюдения";
07-01-03 "Пусконаладочные работы системы защиты данных";
07-01-04 "Пусконаладочные работы системы электронной очереди";
07-01-05 "Пусконаладочные работы системы контроля и управления данными";
07-01-06 "Пусконаладочные работы системы охранной сигнализации".
В соответствии с разделом 3.4 "Состав мероприятий по обеспечению защиты персональных данных в ИС" Альбома Зб-12-Ю-СЗД.ОД рабочего проекта организационно-технические мероприятия, в том числе выполнение инсталляции, настройку специального и прикладного программного обеспечения, установка сертифицированных технических и программно-технических средств защиты информации, которые указывает в жалобе ООО "Коммуникатор", выполняются Заказчиком самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.
Для осуществления постоянного контроля по соблюдению требований по защите информации автоматизированных информационных систем администрации муниципального образования "Гусевский муниципальных район" распоряжением Главы администрации муниципального образования от 24 февраля 2011 года N 96-р назначен администратор по защите автоматизированных информационных систем. В соответствии с утвержденной Инструкцией администратора по защите автоматизированных информационных систем данный специалист будет осуществлять мероприятия по установке и настройке технических и программных средств защиты информации, предусмотренных проектом, за исключением средств шифрования. Монтаж и пуско-наладку средств шифрования будет осуществлять Исполнитель работ при наличии у него соответствующей лицензии ФСБ России на право осуществлять деятельность по распространению и монтажу средств шифрования информации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований к участникам закупки является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Учитывая изложенное, Заказчиком не было установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копии действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, но было установлено требование по наличию у участника размещения заказа действующей лицензии, выданной ФСБ России, на право осуществлять деятельность по распространению и монтажу средств шифрования информации.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системев извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
1наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ-44, информацию о месте выполнения работы, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
3ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ-44;
4используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
6размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с ФЗ-44);
7размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ-44), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 ФЗ- 44.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системев извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается:
1адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 ФЗ-44;
3 дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ-44;
4размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
4требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ-44;
5условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" в столбце 2 плана-графика указывается код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
В столбце 2 плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на 2014 год муниципального образования "Гусевский городской округ" (в ред. от 06 августа 2014 года) по позиции "Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Перепланировка и переустройство встроенных нежилых помещений 1-го этажа жилого дома N6 по ул. Советская в г. Гусеве Калининградской области" указан ОКВЭД 45.3 "Работы по монтажу инженерных систем и оборудования зданий и сооружений".
В связи с отсутствие в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности подвида работ "Монтаж слаботочных сетей", а "Монтаж систем пожарной сигнализации" является одной из разновидностей монтажа слаботочных сетей, Заказчиком при размещении закупки в сети Интернет был выбран ОКВЭД 45.31.21.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
07 августа 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300013214000183 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 670 970,00 рублей.
1. Согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе целью выполнения работ по настоящему техническому заданию является создание системы комплексной автоматизации многофункционального центра (далее по тексту также МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гусева, обеспечивающей защиту информации, обрабатываемой в МФЦ.
Объемы выполняемых работ указаны в сметах 02-01 -05 "Монтаж системы защиты данных"; 02-01-07 "Монтаж системы охранной сигнализации"; 02-01-08 "Монтаж системы видеонаблюдения"; 02-01-09 "Монтаж структурированной кабельной системы и системы контроля и управления доступом"; 02-01-010 "Монтаж системы электронной очереди"; 02-01-11 "Монтаж системы телефонизации"; 02-01-012 "Монтаж системы автоматизации"; 07-01-01 "Пусконаладочные работы системы автоматизации"; 07-01-02 "Пусконаладочные работы системы видеонаблюдения"; 07-01-03 "Пусконаладочные работы системы защиты данных"; 07-01-04 "Пусконаладочные работы системы электронной очереди";07-01-05 "Пусконаладочные работы системы контроля и управления данными"; 07-01-06 "Пусконаладочные работы системы охранной сигнализации".
Предметом Аукциона является выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, для выполнения которых будут использоваться товары.
Система комплексной автоматизации МФЦ должна включать в себя подсистемы, указанные в рабочих проектах, сметах и требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться) являющимися приложениями к техническому заданию. Все подсистемы должны быть взаимосвязаны и функционировать в защищенной сети передачи данных, защита которой должна быть обеспечена сертифицированными ФСБ России средствами шифрования информации. Система комплексной автоматизации должна включать в себя технические средства защиты, сертифицированные ФСТЭК России и ФСБ России, в соответствие с требованиями обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных в Информационной системе персональных данных (далее также - ИСПДн). Система комплексной автоматизации МФЦ г. Гусева должна обеспечивать информационное взаимодействие по защищенным средствами шифрования каналам связи, со следующими Региональными и Федеральными государственными информационными системами, доступ к которым предоставляется Заказчиком:
- Федеральной государственной информационной системой Государственных и Муниципальных платежей (ГИС ГМП) в части системы автоматизации;
- РИС Многофункциональных центров Калининградской области в части систем: автоматизации; телефонизации; электронной очереди;
- Федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" (ЕСИА) в части системы автоматизации;
- Инфраструктурой Универсальной электронной карты (УЭК) в части системы автоматизации;
- АИС СЭД "ДЕЛО" в части системы автоматизации;
- "Ситуационный Центр" г. Гусева в части систем: видеонаблюдения; контроля доступа; охранной сигнализации (тревожная кнопка).
В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что технологическая взаимосвязь работ по Аукциону обусловлена методами и технологиями монтажа, а именно: для монтажа используются единые кабельные каналы, единые технологические отверстия в стенах, единое пассивное коммутационное оборудование, используемое для монтажа управляющего оборудования создаваемых систем, комплексы управления системами монтируются в одном технологическом помещении (серверной), мониторинг системами осуществляется с одного рабочего места - сетевого администратора МФЦ. На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что виды работ согласно рабочим проектам документации об Аукционе являются технологически и функционально связанными.
Выполнение комплекса работ в соответствии с рабочими проектами, являющимися неотъемлемыми частями документации об Аукционе, регламентируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами и предоставления государственных имуниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", Приказом Минэкономразвития России от 22 января 2014 N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В составе документации об Аукционе размещен Рабочий проект Раздел 4.7. Система защиты данных Шифр: 20012011.СЗД, в соответствии с п. 3 которого определены проектные решения, оцениваются требования к разработке и осуществлению мероприятий по технической защите конфиденциальной информации в информационной системе учреждения - МФЦ, г. Гусев.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силуподпункта е пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Положение о лицензировании), при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат работы по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - лицензирующий орган).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлено требование к участникам Аукциона о наличии у них действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а именно, установку, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о представлении данной лицензии в составе второй части заявки на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе визвещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотреноЗаконом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии сЗаконом о контрактной системе;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии сЗаконом о контрактной системе);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика указывать в извещении о проведении электронного аукциона код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
3. В соответствии частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная Законом о контрактной системеи размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиямЗакона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33указанного закона.
Согласно размещённому на официальном сайте извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "выполнение монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Перепланировка и переустройство встроенных нежилых помещений 1-го этажа жилого дома N6 по ул. Советская в г. Гусеве Калининградской области"".
В извещении о проведении Аукциона указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.31.21 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации".
При этом, согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе целью выполнения работ является создание системы комплексной автоматизации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гусева, обеспечивающей защиту информации, обрабатываемой в МФЦ, объемы выполняемых работ указаны в сметах 02-01 -05 "Монтаж системы защиты данных";02-01-07 "Монтаж системы охранной сигнализации";02-01-08 "Монтаж системы видеонаблюдения"; 02-01-09 "Монтаж структурированной кабельной системы и системы контроля и управления доступом";02-01-010 "Монтаж системы электронной очереди";02-01-11 "Монтаж системы телефонизации";02-01-012 "Монтаж системы автоматизации"; 07-01-01 "Пусконаладочные работы системы автоматизации"; 07-01-02 "Пусконаладочные работы системы видеонаблюдения";07-01-03 "Пусконаладочные работы системы защиты данных";07-01-04 "Пусконаладочные работы системы электронной очереди";07-01-05 "Пусконаладочные работы системы контроля и управления данными"; 07-01-06 "Пусконаладочные работы системы охранной сигнализации".
По мнению Комиссии, подобное наименование закупки не соответствует цели проведения Аукциона, заявленной в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, - "создание системы комплексной автоматизации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гусева, обеспечивающей защиту информации, обрабатываемой в МФЦ". Подобное наименование закупки затрудняет поиск данного Аукциона его потенциальными участниками, в результате участники закупки, не обладающие информацией о том, что в соответствии с техническим заданием фактическим предметом Аукциона является выполнение работ по созданию системы комплексной автоматизации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гусева, лишены возможности получить информацию о данном аукционе и, соответственно, принять в нем участие, что, в свою очередь, приводит к ограничению количества участников числа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8 и пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части указания в извещении об Аукционе наименования объекта закупки.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммуникатор" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Гусевский городской округ"нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 августа 2014 г. N КС-237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014