Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 августа 2014 г. N КС-236/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителя ИП Зейналова Бахадыра Агаммеда оглы - В.В. Кудинова (по доверенности N 3 от 25.08.2014); представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" - А.В. Туркиной (по доверенности б/н от 04.08.2014), Е.В. Небытовой (по доверенности N 1791 от 26.08.2014),
рассмотрев жалобу ИП Зейналова Бахадыра Агаммеда оглы (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200012314000129) на поставку продуктов питания (овощи) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 6804 от 21.08.2014) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Для участия в аукционе Заявителем 06.08.2014 подана заявка, состоящая из двух частей. Первая часть заявки включала в себя согласие выполнить условия по поставке товара, имеющиеся в аукционной документации, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Заявитель полагает, что первая часть заявки в полной мере соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а также пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако19.08.2014 Заказчиком принято решение об отклонении представленной заявки по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие требуемой информации).
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия руководствовалась нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно разделу IV "Техническое задание" документации об Аукционе предусмотрены следующие характеристики объекта закупки:
"1. Капуста белокочанная (Свежая, в сетках, весовая. Фасовка не более 20 кг. Кочаны целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, не проросшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51809-2001 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции). Единица измерения: кг. Объем объекта закупки: 6000".
По мнению заказчика, данные значения соответствуют законодательству, поскольку они не противоречат пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, они направлены на соблюдение принципа обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе), не допускающего необоснованного ограничения числа участников закупок.
В отклоненной заявке N 8469308 объект закупки охарактеризован следующим образом:
1. Капуста белокочанная (Свежая, в сетках, весовая. Фасовка от 10 до 15 кг. Кочаны целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, не проросшие, без повреждений, без излишней влажности. ГОСТ Р 51809-2001).
Заказчик считает, что в части "фасовка от 10 до 15 кг" заявка N 8469308 не позволяет определить конкретные показатели объекта закупки, и у аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие товара потребностям Заказчика.
В документации об электронном аукционе N 0335200012314000129, в разделе II "Инструкция участникам закупки", части 5 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе", пунктом 5.1. предусмотрена формулировка, аналогичная пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о необходимости указания в первой части заявки конкретных показателей товара. В той же части аукционной документации в пункте 5.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"указано, что "В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований". На основании этих положений Заказчик считает, что в пределах указанных заказчиком значений "фасовка не более 20 кг" участник закупки должен определить точную фасовку и не использовать диапазон "от 10 до 15 кг", поскольку это нарушает требование аукционной документации об отсутствии двусмысленности в описании предложения, а также не соответствует Закону о контрактной системе в части предоставления конкретных показателей объекта закупки.
Характеристика аналогичных несоответствий заявки законодательству. Аналогичные несоответствия первых частей заявки обнаружены и по другим объектам закупки.
Согласно документации об электронном аукционе N 0335200012314000129, в разделе IV "Техническое задание" предусмотрены следующие характеристики объектов закупки:
2. Морковь столовая (Свежая, весовая, в сетках. Фасовка не менее 5 кг и не более 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ 1721-85 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции).Единица измерения: кг. Объем объекта закупки: 2200;
3. Свекла столовая (Свежая, весовая, в сетках. Фасовка не менее 5 кг и не более 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51811-2001 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции). Единица измерения: кг. Объем объекта закупки: 4000
4. Лук репчатый (Свежий, весовой, в сетках. Фасовка не менее 5 кг и не более 10 кг. Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений. ГОСТ Р 51783-2001 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции). Единица измерения: кг. Объем объекта закупки: 1200.
В отклоненной заявке N 8469308 данные объекты закупки охарактеризованы следующим образом:
2. Капуста белокочанная (Свежая, в сетках, весовая. Фасовка от 10 до 15 кг;
3. Морковь столовая (Свежая, весовая, в сетках. Фасовка от 5 кг до 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ 1721-85);
4. Свекла столовая (Свежая, весовая, в сетках. Фасовка от 5 кг до 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51811-2001);
5. Лук репчатый (Свежий, весовой, в сетках. Фасовка от 5 кг до 10 кг. Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений. ГОСТ Р 51783-2001).
Заказчик считает, что в указанной заявке следующие показатели объекта не соответствуют требованиям конкретики и не позволяют определить соответствие товара потребностям Заказчика: "фасовка от 10 до 15 кг", "фасовка от 5 до 10 кг".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335200012314000129 и документация электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -293 198,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Аналогичное требование к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе предусмотрено пунктом 5.1. раздела II "Инструкция участникам закупки" документации об Аукционе.
Согласно разделу IV "Техническое задание" документации об Аукционе предусмотрены следующие характеристики объекта закупки:
1. Капуста белокочанная: свежая, в сетках, весовая. Фасовка не более 20 кг Кочаны целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, не проросшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51809-2001 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции. 6000 кг;
2. Морковь столовая: свежая, весовая, в сетках. Фасовка не менее 5 кг и не более 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ 1721-85 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции. 2200 кг;
3. Свекла столовая: свежая, весовая, в сетках. Фасовка не менее 5 кг и не более 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51811-2001 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции. 4000 кг;
4. Лук репчатый: свежий, весовой, в сетках. Фасовка не менее 5 кг и не более 10 кг. Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений. ГОСТ Р 51783-2001 или иной ГОСТ, действующий на территории РФ на данный вид продукции. 1200 кг.
Требования к качеству и безопасности поставляемого Товара: качество товара должно соответствовать стандартам и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к таре, упаковке и маркировке Товара: товар поставляется в упаковке, которая отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации, обеспечивает его сохранность, товарный вид, предохраняет от повреждений при транспортировке. Маркировка товара должна соответствовать требованиям нормативных документов.
Требование к остаточному сроку годности Товара на момент поставки: остаточный срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80% от первоначального срока на дату поставки Заказчику.
Место и сроки поставки Товара: ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области", г. Калининград, ул. Дубовая аллея, д. 5, по заявке Заказчика, но не реже одного раза в десять дней. Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 13:00 час (время Калининградское) с момента подписания договора и по 31 декабря 2014 года.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 вышеуказанной статьи, не допускается.
В ходе заседания Комиссии установлено, что по окончании срока приема заявок поступило 6 заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2014).
По итогам рассмотрения первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявкам со следующими порядковыми номерами: N 8469308 (Заявитель).
Комиссией установлено, что представленная заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит следующую информацию:
1. Капуста белокочанная: свежая, в сетках, весовая. Фасовка от 10 до 15 кг. Кочаны целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, не проросшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51809-2001. 6000 кг;
2. Морковь столовая: свежая, весовая, в сетках. Фасовка от 5 до 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ 1721-85. 2200 кг;
3. Свекла столовая: свежая, весовая, в сетках. Фасовка от 5 до 10 кг. Корнеплоды целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51811-2001. 4000 кг;
4. Лук репчатый: свежий, весовой, в сетках. Фасовка от 5 до 10 кг. Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений. ГОСТ Р 51783-2001. 1200 кг.
Требования к качеству и безопасности поставляемого Товара: качество товара должно соответствовать стандартам и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к таре, упаковке и маркировке Товара: товар поставляется в упаковке, которая отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации, обеспечивает его сохранность, товарный вид, предохраняет от повреждений при транспортировке. Маркировка товара должна соответствовать требованиям нормативных документов.
Требование к остаточному сроку годности Товара на момент поставки: остаточный срок годности поставляемого товара не менее 80% от первоначального срока на дату поставки Заказчику.
Место и сроки поставки Товара: ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области", г. Калининград, ул. Дубовая аллея, д. 5, по заявке Заказчика, но не реже одного раза в десять дней. Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 13:00 час (время Калининградское) с момента подписания договора и по 31 декабря 2014 года.
Изучив представленную заявку Заявителя (защищенный номер заявки N 8469308), Комиссия приходит к выводу о том, что заявка не соответствует положениям документации об Аукционе (не определена конкретная характеристика поставляемого товара - фасовка и остаточный срок годности товара).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в качестве обоснования принятого решения (отказ в допуске) в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2014 содержится лишь следующая формулировка: "п. 2 части 4 статьи 67 44 ФЗ (несоответствие требуемой информации)".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2014 не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зейналова Бахадыра Агаммеда оглы необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 августа 2014 г. N КС-236/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014