Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 июля 2014 г. N КС-209\2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.Е. Балуева |
вр ио руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей администрации муниципального образования "Гусевский городской округ":
|
Волдайкина С.В.
Мишина М.В. |
по доверенности N 4912 от 14.07.2014; по доверенности N 5063 от 21.07.2014; |
в отсутствие представителей ООО "Устюггазсервис", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Устюггазсервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0135300013214000110) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района -1,2,3 очереди" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
18.07.2014 ООО "Устюггазсервис" подало заявку на участие в Аукционе (защищенный номер заявки - N 8320123).
22.07.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Устюггазсервис" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014) по основанию:
1) несоответствие положениям N 44-ФЗ: пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
2) несоответствие положениям документации об электронном аукционе: подпункты 1, 2 пункт 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме, раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди" документации об электронном аукционе.
3) несоответствие положений заявки.
Заявитель считает данный отказ незаконным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
22.07.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Устюггазсервис" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014).
В связи с тем, что заявка Заявителя, а также ряд других заявок (всего поступило 8 заявок на участие в Аукционе), составлена с большим количеством нарушений требований Закона о контрактной системе, Единой комиссией Заказчика было принято решение отображать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе основные нарушения, так как в противном случае при отображении всех нарушений размещение данного протокола на электронной площадке было бы технически невозможным из-за большого объема.
Заказчик считает, что Единой комиссией принято правомерное решение в отказе к допуску на участие в Аукционе ООО "Устюггазсервис" и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03 мая 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300013214000110 и документация открытого аукциона в электронной форме па право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди".
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 979 490,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, в которой установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
22.07.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Устюггазсервис" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014) по основанию:
1) несоответствие положениям N 44-ФЗ: пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
2) несоответствие положениям документации об электронном аукционе: подпункты 1, 2 пункт 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме, раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района -1,2,3 очереди" документации об электронном аукционе.
3) несоответствие положений заявки.
Изучив первую часть заявки ООО "Устюггазсервис" на участие в Аукционе, Комиссия выявила следующее.
1. Пунктом 3 "Бетон" Приложения к документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству объекта "Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Фурманово, Первомайское, Брянское, Северный Гусевского района - 1,2,3 очереди" (далее - Приложение к документации об Аукционе) установлено: "Тонкость помола цемента должна быть: при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 должно проходить не более 90 % массы просеиваемой пробы".
В заявке Заявителя указано: Тонкость помола цемента: при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 проходит 95 % массы просеиваемой пробы. Материал соответствует ГОСТ 25192 , ГОСТ 26633-91, ГОСТ 30108, 27006, ИСО 3893, СТ СЭВ 1406. Прочность бетона, кгс/см2 ,163,0. Марка бетона по прочности М100.
Согласно таблице N6 ГОСТ 26633-91 при марке бетона по прочности 100 прочность бетона должна быть 98,2 кгс/см2.
2. Пунктом 5 Трубы для газопроводов Приложения к документации об Аукционе Заказчиком установлено следующие требования: - "изменение длины труб после прогрева, %, не должно превышать 3,0 %";- "максимальное содержание сажи в базовом материале трубы: не должна превышать 2,4 % по массе".
По данным требованиям в заявке Заявителем указано: "Изменение длины труб после прогрева 350 %"; "максимальное содержание сажи в базовом материале трубы: 2,5 % по массе".
3. В соответствии с требованиями, установленными пунктом 26 Детали закладные Приложения к документации об Аукционе: "уступы в стыках: в рабочей зоне не более 3,0 мм".
Заявитель в заявке указал: "уступы в стыках: в рабочей зоне не более 3,6 мм".
4. Согласно требованиям, указанным в пункте 27 Эмаль Приложения к документации об Аукционе: стойкость пленки при температуре (20 2) °С, ч, не менее, к статическому воздействию: воды 24 часов, раствора кальцинированной соды 6 часов, индустриального масла 24 часов, бензина 8 часов.
В заявке Заявителя указано: Стойкость пленки при температуре (20 2) °Ск статическому воздействию: воды 24 часа, раствора кальцинированной соды 24 часа, индустриального масла 8 часов.
Заказчиком установлены требования: "Испытания проводятся на трех изделиях из стали и образцах-имитаторах изделий цилиндрической формы диаметром 100'150 мм, минимальной длиной менее 400 мм и минимальной толщиной стенки менее 10 мм".
Заявитель в заявке указал: "трех изделиях из стали и образцах-имитаторах изделий цилиндрической формы диаметром 100 150 мм, длиной 350 - 400 мм и толщиной стенки 10 мм".
5. Пунктом 28 Бетон Приложения к документации об Аукционе установлено следующее требование: "марка по водонепроницаемости: не ниже W6".
Заявитель в заявке указал: "марка по водонепроницаемости: W4".
6. В соответствии с требованиями, установленными пунктом 30 Битум строительный Приложения к документации об Аукционе: "асфальтены битума должны быть диспергированы в виде частиц максимальным размером не более 20 мкм".
Заявитель в заявке указал: "асфальтены битума диспергированы в виде частиц максимальным размером 22 мкм".
В силу нормы, установленной в ппп. б) пп. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию: "согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В ппп. а) пп. 2) пункта 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером N 8320123 (ООО "Устюггазсервис") на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Устюггазсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 июля 2014 г. N КС-209\2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014