Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 августа 2014 г. N КС-211
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёва
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: заказчика - Управления МВД России по Калининградской области
заявителя - И.П. Федоренко В.В. |
Б.А. Величко
Е.А. Глушко
В.И. Сломнюка
С.В. Селиванова |
по доверенности N 6/780 от 29.07.2014; по доверенности N 6/495 от 14.05.2014; по доверенности N 03 от 01.08.2014; по доверенности N 04 от 01.08.2014, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Федоренко Владимира Васильевича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335100010814000124) на поставку мебели и оборудования для нужд УМВД России по Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
И.П. Федоренко В.В. подал заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно, отсутствия в первой части заявки сведений о некоторых конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, поскольку в составе первой части заявки на участие в Аукционе им были представлены в описании предлагаемого к поставке товара все характеристики товара согласно разделу 3 "Техническое задание".
Заявитель просит:
1. Признать действия Единой комиссии несоответствующими требованиям документации об Аукционе и действующего законодательства.
2. Выдать оператору электронной площадки, уполномоченному органу (Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства и повторном проведении процедуры Аукциона.
3. Отменить результаты проведённого Аукциона, либо возобновить его на этапе рассмотрения первых частей заявок.
4. Установить виновных в нарушении Федерального закона с привлечением их к ответственности в соответствии с Законом Российской Федерации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе были отклонены две заявки по основанию непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно, отсутствия в первой части заявки сведений о некоторых конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, что было оформлено протоколом от 14 июля 2014 N 0335100010814000124-1.
Заявка участника под порядковым номером 5 (ИП Федоренко В.В.) отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей по позициям 15, 53, 63 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02 июля 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100010814000124 и документация об Аукционе.
Закупку осуществляет Заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 295 320,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100010814000124-1 от 14.07.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 5 (ИП Федоренко В.В.) по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно, отсутствия в первой части заявки сведений о некоторых конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Позицией 15 "Кровать (металлокаркас)" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, что показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката (в зависимости от предлагаемого участником типа покрытия) должны соответствовать нижеприведенной таблице:
Показатель качества полимерных покрытий |
Значение показателя качества полимерных покрытий |
|
лакокрасочного |
пластизолевого |
|
1 Адгезия, баллы |
0 |
0 |
2 Прочность при обратном ударе, Дж |
5-10 |
10-15 |
3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
4 Прочность при изгибе на 180° |
Не более 3Т |
Не более 1T |
5 Твердость полимерного покрытия |
F-H-2H |
F-H |
6 Цветовое различие DЕ |
Не более 1 |
Не более 1 |
7 Блеск, % |
10-80 |
10-60 |
Позицией 53 "Стеллаж для документов" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, что стеллаж должен быть выполнен из ЛДСП толщиной не менее 22 мм.
Позицией 63 "Урна уличная" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, что показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката (в зависимости от предлагаемого участником типа покрытия) должны соответствовать нижеприведенной таблице:
Показатель качества полимерных покрытий |
Значение показателя качества полимерных покрытий |
|
лакокрасочного |
пластизолевого |
|
1 Адгезия, баллы |
0 |
0 |
2 Прочность при обратном ударе, Дж |
5-10 |
10-15 |
3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
4 Прочность при изгибе на 180° |
Не более 3Т |
Не более 1T |
5 Твердость полимерного покрытия |
F-H-2H |
F-H |
6 Цветовое различие DЕ |
Не более 1 |
Не более 1 |
7 Блеск, % |
10-80 |
10-60 |
Изучив заявку ИП Федоренко В.В., Комиссия установила, что в составе первой части заявки по позиции 15 "Кровать (металлокаркас)" перечня конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров представлена следующая информация:
"Показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката (в зависимости от предлагаемого участником типа покрытия) должны соответствовать нижеприведенной таблице:"
Показатель качества полимерных покрытий |
Значение показателя качества полимерных покрытий |
|
лакокрасочного |
пластизолевого |
|
1 Адгезия, баллы |
0 |
0 |
2 Прочность при обратном ударе, Дж |
5-10 |
10-15 |
3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм |
6 |
Не менее 6 |
4 Прочность при изгибе на 180° |
3Т |
Не более 1T |
5 Твердость полимерного покрытия |
F-H-2H |
F-H |
6 Цветовое различие DЕ |
1 |
Не более 1 |
7 Блеск, % |
10 |
10-60 |
По позиции 53 "Стеллаж для документов" перечня конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров в заявке Заявителя представлена следующая информация: стеллаж выполнен из ЛДСП толщиной 18 мм.
"По позиции 63 "Урна уличная" перечня конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров в заявке Заявителя представлена следующая информация: показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката (в зависимости от предлагаемого участником типа покрытия) должны соответствовать нижеприведенной таблице:"
Показатель качества полимерных покрытий |
Значение показателя качества полимерных покрытий |
|
лакокрасочного |
пластизолевого |
|
1 Адгезия, баллы |
0 |
0 |
2 Прочность при обратном ударе, Дж |
5 |
10-15 |
3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм |
6 |
Не менее 6 |
4 Прочность при изгибе на 180° |
3Т |
Не более 1T |
5 Твердость полимерного покрытия |
F-H-2H |
F-H |
6 Цветовое различие DЕ |
1 |
Не более 1 |
7 Блеск, % |
10 |
10-60 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 5 (ИП Федоренко В.В.), на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100010814000124-1 от 14.07.2014, Комиссия приходит к выводу о том, что в нём отсутствует информация о положениях заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в пункте 17 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Федоренко Владимира Васильевича необоснованной;
2. Признать Единую комиссию заказчика нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат Аукциона;
6. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 августа 2014 г. N КС-211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014