Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июля 2014 г. N 2106_96_14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Василюк А.С.,
при участии представителя:
государственного заказчика - федерального государственного казенного учреждения "1043 Спасательный центр МЧС России" (далее - Заказчик): Гладковой И.Н. (по доверенности от 09.07.2014 N 10),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Теодолит" (далее - ООО "Теодолит"): Зиманенко С.А. (по доверенности от 08.07.2014, б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Теодолит" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно: Скрынник А.Е., Гладковой И.Н., Державиной О.Б., Кистанова О.Д. (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона Заказчиком на выполнение работ,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (сайт www.roseltorg info@sberbank-ast.ru) извещения N 0338100003314000035 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения ФГКУ "1043 СЦ МЧС России" и документации об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 550 000,00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 09.06.2014 18:00.
02.07.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Теодолит". По мнению заявителя, отказ ему в допуске к участию в Закупке является необоснованным и незаконным. Заявитель утверждает, что все запрашиваемые Заказчиком документы были им представлены.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснил, что
- вторая часть заявки на участие в данном аукционе ООО "Теодолит" не содержала следующие документы, заверенные электронной подписью уполномоченного лица: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), Устав, протокол (решение) об избрании руководителя, иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт;
- от оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" Заказчик получил: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки (N в/н 001 от 26.04.2013); сведения о соответствии участника заказа требованиям 94-ФЗ; вторую часть заявки ООО "Теодолит", содержащую информацию о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, юридическом и почтовом адресах, ИНН, КПП, телефоне.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 указанной статьи Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 28 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о Закупке установлено, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона, или копии этих документов.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Заявка должна содержать сведения, требуемые частями 3-5 ст.66 Закона" (пункт 29 документации о Закупке).
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0338100003314000035 подано две заявки.
17.06.2014 Аукционная комиссия единогласно признала вторую часть заявки ООО "Теодолит" не соответствующей со следующей формулировкой: "Основание: п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - не представления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 4, 5, 7 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, установленным документацией о таком аукционе" (Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0338100003314000035).
Комиссия, изучив заявку ООО "Теодолит", представленную Заказчиком на заседание Комиссии, установила, что данная заявка содержит в составе второй части документы и информацию, указанные в пункте 28 документации о Закупке.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что все запрашиваемые Заказчиком документы были им представлены, нашел свое подтверждение.
Необходимость представления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ, Устава, протокол (решение) об избрании руководителя Законом о контрактной системе не установлена.
Наличие в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке ОАО "ЕЭТП", выписки из ЕГРЮЛ, полученной ООО "Теодолит" в налоговом органе 02.08.2012, вызвано объективными причинами: выписка из ЕГРЮЛ получена ООО "Теодолит" в налоговом органе до даты обращения участника электронного аукциона с заявлением об аккредитации и подтверждает его регистрацию в налоговом органе на день принятия решения об аккредитации его как участника электронного аукциона на конкретной электронной площадке.
Изложенным подтверждается, что отсутствие выписки из ЕГРЮЛ, полученной ООО "Теодолит" не ранее чем за шесть месяцев до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0338100003314000035, не свидетельствует о непредставлении документов и информации, предусмотренной пунктами 4, 5, 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а также недостоверности сведений, и не является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Аукционной комиссии, признавая вторую часть заявки ООО "Теодолит" не соответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Бездействие Аукционной комиссии, выразившееся в неуказании в протоколе N 0338100003314000035, составленном 17.06.2014 в ходе определения поставщика, положений документации о Закупке, которым не соответствуют обе заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в Закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о Закупке, нарушает часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, устанавливающую требования к содержанию такого протокола.
2. Статьей 31 Закона о контрактной системе определены требования к участникам закупки, в том числе единые требования к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик в пункте 26 документации о Закупке установил перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона, со ссылкой на статью 31 Закона о контрактной системе, сформулировав следующим образом:
"в соответствии со ст. 31 Закона.
Для юридических лиц копии: устава (положения или др.), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ, протокола (решения) об избрании руководителя, иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (свидетельство о заключении брака/ расторжении брака, доверенность и др.), иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (свидетельство о заключении брака/ расторжении брака, доверенность и др.),
Для индивидуальных предпринимателей копии: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРИП, паспорта, иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (свидетельство о заключении брака/ расторжении брака, доверенность и др.), иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (свидетельство о заключении брака/ расторжении брака, доверенность и др.),
Для физических лиц: копия паспорта, Идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)), иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (свидетельство о заключении брака/ расторжении брака, доверенность и др.), иные документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (свидетельство о заключении брака/ расторжении брака, доверенность и др.).
Таким образом, в нарушение прямого запрета, установленного частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик указал в пункте 26 документации о Закупке перечень документов со ссылкой на статью 31 Закона о контрактной системе, который не соответствует требованиям к участникам закупки, определенным статьей 31 Закона о контрактной системе. Соответственно, документация о Закупке содержит требования к информации, не предусмотренные положениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика и членов аукционной комиссии по Закупке N 0338100003314000035.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июля 2014 г. N 2106_96_14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014