Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 июня 2014 г. N 21-06/88-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик): Рамазанова Р.И. (по доверенности от 23.06.2014),
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Коваленко Татьяны Анатольевны (далее - ИП Коваленко Т.А., Заявитель), уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направившей ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие (исх. N 93 от 23.06.2014),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на закупку медицинских перчаток (закупка N 0338200005114000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, на закупку медицинских перчаток (извещение N 0338200005114000002; далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 340 000,00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в данном запросе котировок: 10.06.2014.
17.06.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Коваленко Т.А. на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
"ИП Коваленко Т.А., изъявив желание участвовать в Закупке, 8 июня 2014 года в 11-20 местного времени направила котировочную заявку в электронном виде, подписанную электронной цифровой подписью на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении о проведении Закупки. Почтовая система "Яндекса" в 11-20 местного времени уведомила Заявителя о доставке письма по электронному адресу Заказчика. Но ни в этот день, ни на следующий, на наши просьбы о регистрации данной котировочной заявки, ни кто не ответил".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее. Заказчик руководствовался частью 1 статьей 5 Закона о контрактной системе и прием котировочных заявок им проводился только на бумажном носителе в связи с тем, что настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
На основании части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Извещение о Закупке содержит следующую информацию о форме заявки на участие в запросе котировок: "Заявка на участие в запросе котировок подаётся Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в п. 5 извещения" (наименование строки извещения о Закупке: "Порядок подачи котировочных заявок").
Информация о форме заявки на участие в запросе котировок в данном извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
Таким образом, возможность подачи заявок на участие в данном запросе котировок посредством электронной почты Заказчиком не предусматривалась.
Заявка ИП Коваленко Т.А. подана без соблюдения правил, установленных извещением о проведении запроса котировок N 0338200005114000002.
Вместе с этим, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, соответственно, у Заказчика отсутствует возможность обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечить рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Принимая во внимание, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима, действия Заказчика, выразившиеся в том, что заявка на участие в запросе котировок Заявителя не была зарегистрирована, правомерны.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ Е.Н. Крук
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 июня 2014 г. N 21-06/88-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014