Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 июля 2014 г. N 21-06/115-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Василюк А.С.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик): Первых Л.С. (по доверенности от 28.07.2014),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Дентал-Экспресс Плюс" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку изделий стоматологического назначения (закупка N 0338200008314000010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку изделий стоматологического назначения (закупка N 0338200008314000010) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 050 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2014 аукционная комиссия на основании пунктов 1, 2 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в аукционе трем участникам закупки, подавшим заявки N 1, N 3 и N 6.
21.07.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии от участника закупки ООО "Дентал-Экспресс Плюс", подавшего заявку N 6.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе по причине не указания в заявке фирмы-изготовителя поставляемого товара по пунктам 10, 12, 14 части 2.2 документации об аукционе, поскольку в первой части его заявки в соответствии с требованием заказчика об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара указано место происхождения предлагаемых товаров: Пакистан, Беларусь.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 3 данной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N 6, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, с формулировкой: "В составе заявки N 6 не представлена информация, указанная в документации - не указана фирма изготовитель предлагаемого для поставки товара, а именно п. 10, 12, 14", и привела предложение участника по данным позициям: зеркало стоматологическое увеличительное, 22 мм, 1 шт. (Пакистан); ножницы глазные изогнутые остроконечные 113 мм (Пакистан); гладилка шаровидная (Беларусь).
Указание наименования страны без указания наименования городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта не является указанием наименования места происхождения товара в толковании данного понятия нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предложение Заявителя согласно пунктам 10, 12, 14 части 2.2 документации об аукционе не содержало требуемую заказчиком в части 4.1 данной документации информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. Следовательно, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала данному участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 данного закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроках поставки товара, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
Извещение о Закупке, размещенное в единой информационной системе, не содержит информацию об описании объекта закупки, количестве товара и источнике финансирования и не содержит указание на соответствующие положения документации об аукционе, в которых данная информация содержится, в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в части 2.2 документации об аукционе при описании объекта закупки указал на товарные знаки, а показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, указал только в абсолютных значениях, что противоречит частям 1 (пункту 1) и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона.
Допущенные нарушения требований статей 63, 64 Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика по Закупке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 63 (часть 5), 64 (часть 1, пункт 1) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.С. Василюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 июля 2014 г. N 21-06/115-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014